Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

В гостях у Лесовичка

В гостях у Лесовичка

Программное содержание:

  • Обогащать и уточнять представления об окружающем мире (лес), о видах деревьев, об их строении.
  • Закреплять навык рисования губкой, тычком.
  • Продолжать развивать творческое воображение, через игру «Ладошка», память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую гимнастику.

Оборудование: иллюстрации деревьев, изображение частей дерева, листья (дубовые, осиновые, кленовые), яблоки для угощения, тычки, губки, гуашь, альбомные листы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сбор гербария, разрезные картинки по теме «Деревья», заучивание загадок о деревьях, проведение дидактической игры «Ты чьё деревце?» (пазлы).

Методы и  приемы:
Словесный: беседа, загадки, речь педагога, наводящие вопросы.
Наглядный: иллюстрации, показ педагога.
Практический: упражнения, рисование.

Ход занятия

  • Беседа о деревьях.

Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья - крона.)
Как вы ду­маете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появля­ются детки-побеги.)
А кто еще живет в ле­су? (Звери, птицы.) Да. И растения, и зве­ри, и птицы - они все живые. Чем же отли­чаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться.)

  • Дидактическая игра «Оденем дерево».

Воспитатель делит детей на три команды. На трех столиках закреплены ветки, изоб­ражающие деревья, на них по одному листочку - дубовый, осиновый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбро­санных на полу, листья своего дерева и по­местить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок.
Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители!
Загадки послушать о них, не хотите ли?
Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.

1-й ребенок.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой -
и млад, и стар.
Расту до самой старости -
и сто, и двести лет.
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий... дуб.

2-й ребенок.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)

3-й ребенок.
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я пугливая... осина!

4-й ребенок.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)

5-й ребенок.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)

Лесовичок.
Ай, да молодцы! Все деревья узнали!
Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.)
Да, не­порядок. А вы любите рисовать? (Да!) Ваш рисунок - самый лучший подарок для ле­са. Но он должен быть необычным. Соглас­ны? (Да!)
Сначала подготовим наши руки к рисованию.

  • Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев (пальцы, на­чиная с указательного, поочередно соединя­ются с большим).
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (сжимают и раз­жимают пальцы),
А нам они сегодня
Помогут рисовать.

Лесовичок.
Сегодня главным художни­ком будет ваша ладошка. Посмотрите! (Де­ти подходят к Лесовичку, встают свобод­но.) Кладем ладошку на лист бумаги и об­водим ее простым карандашом. (Выполня­ет и убирает руку.) На что это похоже?
(На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.
Дети обводят свои ладошки (воспита­тель при необходимости оказывает по­мощь), закрашивают ствол и ветки корич­невой краской.

  • Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя),
Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).
Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают),
Деревцо все выше, выше (постепенно встают).

Лесовичок.
Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям ли­стья рисовать? (Да!) Крону будем рисо­вать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это де­лается. (Показ.)
Выполненные детьми рисунки расклады­вает на полу - это лес.

Лесовичок.
Как красиво!
Дуб налево, дуб направо,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным рисунки вручу,
А вас, ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
А что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, детвора!


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос?