Основные задачи:
- закрепить знания детей о цветах как виде растений;
- развить наблюдательность, любознательность;
- сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Игровой персонаж:Фея цветов или Синеглазка, Дюймовочка (педагог с венком из искусственных цветов на голове)
Оборудование: корзина цветов, картинки с изображением цветов, материал для аппликации.
Сюрпризный момент
Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свою корзину и назвать цветы, которые детям знакомы.
Элементы психогимнастики
Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.
Этюд «Цветок»
Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.
Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
Отгадай загадки
Фея предлагает отгадать загадки.
Рос шар бел, дунул ветер –
Шар улетел. (Одуванчик).
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке. (Ромашка).
Я капризная красавица,
Уколю того, кто дразнится. (Роза).
Если дети отгадали загадку правильно, то картинка с изображением данного цветка поворачивается.
Чтение произведения Ж. Санд «О чем говорят цветы» Цель: развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание. Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.
Коллективная аппликация «Волшебная поляна»
Цели: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.
Соревнование
«Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»
Цели: закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.
Дети делятся на две команды: одна команда полевых цветов, другая садовых, по сигналу начинают собирать карточки цветы, соответствующие своей команде и приносят на стол, раскладывая их на готовую полянку.
Итог
Фея прощается с детьми. Ребята, скажите, что вы узнали нового сегодня? Посадите весной или летом цветы и понаблюдайте, как они растут, не забывайте, что за растениями надо ухаживать постоянно.
Развлечение «Бал цветов»
Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.
Содержание:
- конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;
- конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;
- чтение стихов о цветах;
- складывание цветов из элементов;
- импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
- исполнение песни о цветах.
Работа на клумбе группового участка.
Уход за цветами, их полив, рыхление, подсадка, пересадка.
|