Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Конспект сказкотерапевтического занятия «Путешествие в сказку «Добрая темнота» (профилактика страха перед темнотой)

Конспект сказкотерапевтического занятия «Путешествие в сказку «Добрая темнота» (профилактика страха перед темнотой)

Автор Бережная Н.А., воспитатель   

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали с вами сказку «Добрая темнота»? Так вот я предлагаю вам отправиться в эту сказку и поближе познакомиться с её героями.Но чтобы попасть в сказку нам нужно пройти через волшебный тоннель. Там немножко темновато, но кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки. (Тоннель готовится заранее.)

 Дети преодолевают тоннель друг за другом

Воспитатель: Вы замечательно преодолели волшебный тоннель, а значит, преодолели свой страх  и приобрели новые силы для чудесного приключения в сказке «Добрая темнота».

Воспитатель читает сказку.

Жили-были мама, папа да их дочка Машенька. Боялась оно темноты. Ночь придёт, а Маша плачет: «Страшно мне престрашно. В темноте ужасно. Там злой гном живёт, грубым голосом ревёт: «У – у – у!»

Воспитатель проводит вместе с детьми пантономический этюд  «Страх».

Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат.

Беседа воспитателя с детьми.

  1. Когда Маша плакала, какой у неё был голос? (Жалобный, грустный, протяжный.)
  2. А какой голос был у гнома? (Грубый, страшный, громкий.)
  3. Попробуйте сказать как Маша: «Страшно мне престрашно» и грубо как злой гном: «У – у –  у».

Дети выполняют задание.

Сказка:
А папа с мамой приговаривают: «Спи дочка, почивай, глаз своих не открывай». Закрыла Маша глазки и уснула.

Упражнение «Сон».

Дети садятся на корточки, подкладывают сложенные ладошки под щёку, закрывают глаза и «засыпают» (фоном звучит спокойная колыбельная мелодия).

Сказка:
Спит-спит Маша. Вдруг слышит,  колокольчики звенят: «Динь - динь, динь-динь». Открыла Маша глазки, нет никого. Дальше спит. Пуще прежнего зазвенели колокольчики: «Динь-динь, динь–динь».

Открыла Маша глазки, видит гномики стоят.

Упражнение «Звон колокольчиков».

Дети подходят к столу, кладут на него руки, и вместе с воспитателем ритмизируют звон колокольчиков: тихие и медленные движения пальцами  - звенят колокольчики, когда Маша спит; громкое и быстрое постукивание  - Маша проснулась.

Сказка:
Гномики говорят: «Мы добрые-предобрые. В темноте звеним, деткам спать велим. Динь-динь». Улыбнулась девочка и уснула. Больше не боялась Машенька темноты. Спать ложилась и говорила: «Колокольчики звенят, деткам спать велят! Динь-динь!»

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.
Дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, глаза круглые, голову запрокидывают назад, втягивают в плечи, изображают состояние страха. (Фоном звучит тревожная музыка.)
Затем (под спокойную музыку) дети расслабляют мышцы тела, кладут руки под щёку, улыбаются, имитируют состояние сна.

Воспитатель хвалит детей за старание, предлагает детям вспомнить название сказки, её героев, их поступки:

  1. Каким показался вам, ребята, конец сказки: грустным, радостным или спокойным?
  2. Вы порадовались за Машу или пожалели её?
  3. Почему порадовались?
  4. Почему пожалели?

Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. НО давайте возьмём с собой замечательные слова из сказки «Колокольчики звенят, деткам спать велят, динь-динь, динь-динь». И, если нам когда-нибудь станет страшно, эти волшебные слова нам обязательно помогут.

Дети возвращаются в детский сад через волшебный тоннель.

Занятие окончено.


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос?