Автор Бережная Н.А., воспитатель | |
Воспитатель: Ребята, помните, мы читали с вами сказку «Добрая темнота»? Так вот я предлагаю вам отправиться в эту сказку и поближе познакомиться с её героями.Но чтобы попасть в сказку нам нужно пройти через волшебный тоннель. Там немножко темновато, но кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки. (Тоннель готовится заранее.) Дети преодолевают тоннель друг за другом Воспитатель: Вы замечательно преодолели волшебный тоннель, а значит, преодолели свой страх и приобрели новые силы для чудесного приключения в сказке «Добрая темнота». Воспитатель читает сказку. Жили-были мама, папа да их дочка Машенька. Боялась оно темноты. Ночь придёт, а Маша плачет: «Страшно мне престрашно. В темноте ужасно. Там злой гном живёт, грубым голосом ревёт: «У – у – у!» Воспитатель проводит вместе с детьми пантономический этюд «Страх». Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат. Беседа воспитателя с детьми.
Дети выполняют задание.
Сказка: Упражнение «Сон». Дети садятся на корточки, подкладывают сложенные ладошки под щёку, закрывают глаза и «засыпают» (фоном звучит спокойная колыбельная мелодия).
Сказка: Открыла Маша глазки, видит гномики стоят. Упражнение «Звон колокольчиков». Дети подходят к столу, кладут на него руки, и вместе с воспитателем ритмизируют звон колокольчиков: тихие и медленные движения пальцами - звенят колокольчики, когда Маша спит; громкое и быстрое постукивание - Маша проснулась.
Сказка:
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц. Воспитатель хвалит детей за старание, предлагает детям вспомнить название сказки, её героев, их поступки:
Воспитатель: Дети возвращаются в детский сад через волшебный тоннель. Занятие окончено. |