Автор Широкородова Н.В., учитель-логопед | |
Програмное содержание:
ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.
МЕТОДЫ: Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья. Перед занятием проводится комплекс упражнений по Брейн – Джиму.
Энергетический зевок Представьте, что вы зеваете. Положите кончики пальцев на плотные точки, которые вы чувствуете на челюстях. Издавайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, легкими поглаживаниями снимая напряжение.
Шапка для размышления
Ленивые восьмерки Ход занятия
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Звучит музыка осеннего леса.
Игра «Подбери действие». Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Игра «Осенние листочки». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние, Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет. Пальчиковая игра “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет. Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам. Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья по кабинету. Мальчик убегает. Ребята, это ветер к нам забегал, и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.) Ребята, придумайте по своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».) Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме. Итог занятия. Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её на окошко, чтобы ветерок, пролетая мимо окон, увидел её.
Занятие подошло к концу, скажите:
|