Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

В гостях у Сказки

В гостях у Сказки

Автор Замотаева Е.В, воспитатель   

Тема занятия: « В гостях у сказки».
Цель: Узнавать русские народные сказки. 
Задачи:

  • Узнавать русские народные сказки по рисункам, сказочным персонажам, загадкам, тексту, иллюстрациям.
  • Активизировать словарь детей: кокошник, картуз, люлька, прялка, ухват, чугунок.
  • Упражнять в графо – моторике: проводить прямые линии, дорисовывать и раскрашивать предмет в одном направлении.
  • Соотносить изображение предмета с его силуэтом.
  • Воспитывать чувство сопереживания.
  • Выражать отношение к сказочным персонажам посредством пластики и мимики.

Методы:

  • Теоретические: беседа, рассказ.
  • Наглядные: показ иллюстраций.
  • Практические: Развивающие игры, упражнения, продуктивная деятельность.

Оборудование:

  • Магнитофон, аудиокассеты с записью русских народных мелодий.

Демонстрационный материал:

  • Карточки с изображением героев русских народных сказок.
  • Карточки с изображение силуэта героев русских народных сказок.
  • Атрибут сюжета русской народной сказки: избушка, Теремок, декорация леса, репка.
  • Герои русских народных сказок (конусный театр) «Теремок», «Репка», «Кот, петух, и лиса», «Колобок».

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги с нарисованными на них овалом, цветные карандаши.

Вспомогательный материал:

  • Элементы русских народных костюмов: кокошники, картузы.
  • Предметы русского быта в горнице.
  • Голубая лента, гимнастические диски, канат, маркеры.
  • Мольберт.
  • Сундучок.
  • Подарки: паззлы.

 Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок,
  • Просмотр мультфильмов: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок».
  • Драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».
  • Загадывание загадок о персонажах русских народных сказок.
  • Посещение «Горницы», знакомство с бытом русского народа в старину.
  • Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

  1.  Орг.момент:

Дети и воспитатель стоят в кругу.
ВОСП: Ребята, отгадайте мою загадку: « Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?»
Д: Летом.

ВОСП: Правильно, ребята, а вам нравится лето?
Д: Да!

ВОСП: А чем вы любите заниматься летом?
Д: Купаться, загорать, гулять и т.д.

ВОСП: Ребята, извините, мне звонят, алло!
Звонит телефон у воспитателя.
- Включается диктофон, слышится голос звонящего: .Алло, помогите скорее! В наших сказках произошла беда!
ВОСП: Что у вас случилось?
- Змей- Горыныч расшалился, и теперь все в сказках перепуталось, самим нам не справиться, скорее, спешите.
ВОСП: Ребята, Вы слышали? Я думаю что надо помочь! Вы согласны?
Д: Да!
Помощник расставляет по залу деревья и елки, около тоннеля «Гусеничка» ставит сундук.

ВОСП: Тогда нам придется отправиться в сказку, это долгое и опасное путешествие, на чем же мы доберемся в сказку?(поворачивается в сторону паровозика).
Д: На паровозике.
ВОСП: Хорошо, садитесь на паровозик, закрывайте глаза, поезд отправляется.

ВОСП: Ну вот мы и в сказке!
ВОСП: Ребята, как вы думаете, что в этом сундучке.
Оглядываются вокруг. Замечают сундук с элементами русских народных костюмов.
ВОСП: А давайте посмотрим!
Открывают сундук, достают костюмы.
ВОСП: Да это – же русские народные головные уборы. Вы знаете как они называются?
Д: Это кокошники и картузы.
ВОСП: Правильно, ребята, давайте наденем их.
Надевают и смотрятся в зеркало.


ВОСП: А теперь нам пора, ведь мы не можем терять время, где – то нужна наша помощь.
Показывает на выход из горницы в большой муз. зал. Дети и воспитатель выходят из горницы.
Их встречает Бабушка – Загадушка.
Б –З.: Ой, ребята, такое несчастье приключилось!  Вот, посмотрите, было у меня в горнице чисто и красиво, а теперь вещи лежат не на своих местах. Как мне с этим справиться?
Д: Ничего, бабушка, мы тебе поможем.
ВОСП: Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы лежат не на своих местах?
Дети находят предметы, лежащие не на своих местах и расставляют их правильно.
Б –З.: Вот, так чудеса! Ай, да ребята! Как красиво стало в горнице! Но беда случилась не только у меня в горнице, но еще и в сказках.


ВОСП: Ну, тогда  подскажи нам, бабушка, где еще нужна помощь, в какую сторону нам идти?
Б – З.: Идите по извилистой тропинке, там и увидите.
ВОСП: Ребята, мы попали в густой лес, здесь наверное живет змей – Горыныч. Давайте наденем шапку – невидимку, чтобы мы могли незаметно пройти мимо него.
Дети выполняют движение Брейн – Джима «Шапочка размышлений». Потихоньку идут к мольбертам.

ВОСП: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Картинки, сказочные персонажи.
ВОСП: Ребята, это же сказочные персонажи, которые потеряли свою тень. Давайте поможем им.
Дети соединяют прямой линией Сказочного персонажа с его тенью, по образцу воспитателя. Пока один ребенок работает, другие называют сказку, в которой встречается этот герой.
Ребенок, выполняющий задание, объясняет свои действия.

ВОСП: А вы знаете в какой сказке живет петушок – золотой гребешок? ( и т.д.)
Д:  В сказке: « Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

ВОСП: Какие вы молодцы, все сделали правильно! Но нам пора отправляться дальше. Что – то похолодало здесь, наверное рядом болото. Давайте потрем руки, чтобы согреться.
Дети выполняют упражнение Брейн – Джима «Потирание ладоней».

ВОСП: А вот перед нами болото, как его перейти?
Д: По кочкам, камушкам.
Дети идут за воспитателем, перепрыгивая с кочки на кочку. Останавливаются перед тоннелем. Около тоннеля стоит указатель: «Налево пойдешь – добро обретешь, направо пойдешь – к друзьям попадешь, прямо пойдешь – правду найдешь.»

ВОСП: Вот так дорога! Куда же нам пойти?
Дети предлагают варианты.
ВОСП: А давайте каждый пойдет по своей дороге, и посмотрим, что же будет.
Предлагает детям пролезть через тоннель, дети пролезают и достают оттуда карточки с загадками.

ВОСП: Ребята, посмотрите куда мы попали, это же разные сказки! А какие это сказки? Как нам угадать?
А что это  у вас в руках? Дайте посмотреть.
Замечает в руках у детей карточки. Берет карточку у одного ребенка.
ВОСП: Все понятно. Вот и подсказки нам. На этих карточках загадки, и если мы их отгадаем, то сможем узнать, какие это сказки. (Загадывает загадки про сказки)

  1. Ах ты, Петя – простота
    Сплоховал немножко!
    Не послушался кота,
    Выглянул в окошко.
    («Кот, петух и лиса»)
  1. В этом домике не тесно, всем зверушкам хватит места, что за дом среди дорог? Это домик….

(«Теремок»)

  1. Деду все помочь пришли, тянут что-то из земли! Что в земле сидит так крепко? Догадались? Это…. («Репка» )
  2. В путь дорожку он пустился, не пошел, а покатился, от лисы уйти не смог. Это круглый…. («Колобок»)

ВОСП: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, только почему в сказках никого нет?
Д: Герои потерялись.
ВОСП: А где же герои? Ребята, давайте поможем героям сказок вернуться домой.
 Дети показывают героев на полянке. Дети берут персонажей и ставят их в свою сказку. Объясняют свои действия.
ВОСП: Давайте посмотрим, все ли герои вернулись в сказки? Расскажите, кто живет в ваших сказках?
Дети перечисляют персонажей, которых вернули в сказки.

ВОСП: Молодцы, ребята, теперь здесь полный порядок, мы можем идти дальше.
Ребята, на нашем пути ежик, давайте с ним поиграем.
 Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ежик» : Ежик, ежик, не колись! Лучше снами подружись! Лучше с нами поиграй, лапку нам скорей давай!»

ВОСП: А что же это такое?
Д: Кружочки.
Подходят к столам для рисования.

ВОСП: Кажется я догадалась! Это сказочные персонажи, только они вот во что превратились! Надо и им помочь. Но как?
Д: Надо их дорисовать!
ВОСП: Какие вы умницы, как я сама не догадалась?
Садитесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какой персонаж здесь был нарисован и дорисуйте его.
 Дети называют персонажа, которого будут рисовать, комментируют свои рисунки. Дети садятся за стол, начинают рисовать сказочных персонажей, дорисовывая круг. В конце рисования дети прикрепляют свои рисунки к мольберту, наводят порядок на рабочем месте.
В конце рисования выходит Б – З.

Б – З.: Ну и молодцы! Во всех сказках порядок навели! Спасибо вам! А теперь я предлагаю поиграть вам в игру: «Сказочные персонажи».
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Посчитаю раз, два, три! Фигура из сказки, на месте замри!
Дети называют изображенную фигуру. Б – З. считает, а дети превращаются в одного из сказочных персонажей. Бабушка угадывает.

Б – З.: Ребята, я хочу подарить вам на память частичку сказки, будете играть и меня вспоминать!
Дарит детям паззлы, дети благодарят.
ВОСП: Спасибо, Бабушка, мы очень рады, что смогли помочь! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернем Бабушке наряды и отправимся в обратный путь.
Снимают головные уборы и возвращают их бабушке. Прощаются с ней.
Закрывайте глаза.

ВОСП: Мы видели сказку, мы в сказке играли, Ну и конечно немного устали, Закончились наши большие дела, Нам в садик уже возвращаться пора.
Закрывают глаза. Воспитатель выводит детей в группу.

ВОСП: Ну вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие? Какие сказки мы видели? Каких сказочных персонажей встречали?
Дети называют сказки, персонажей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: ребята, перед занятием давайте мы с вами настроимся на рабочий лад. Для этого мы возьмемся за руки и произнесем наш стишок настроения:
Солнце встало, засияло
Осветило всех детей!
На сегодня дел не мало,
Много радостных затей!

Воспитатель: Ну а теперь пора настроить на работу наш мозг, для этого мы выполним зарядку для мозга. ( Воспитатель показывает детям сигнальные карточки гимнастики Брейн – Джим, а дети выполняют движения. Упражнения гимнастики: стакан воды, перекрестные движения, качание головой, шапочка размышлений, симметричные рисунки.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в сказку, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы знаете?
Дети: называют разные сказки.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы знаете очень много сказок, значит вам будет очень легко ориентироваться в стране сказок. Нам пора отправляться. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке. (  Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова, во время произнесения волшебных слов в группу входит и занимает свое место Бабушка Загадушка)
Воспитатель:
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса,
Все увидите вы сами, открывайте - ка глаза!
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали?  Ой, а кто это сидит и грустит? Давайте подойдем и поздороваемся.
(Дети и воспитатель подходят к Бабушке Загадушке и здороваются, Бабушка тоже здоровается, грустно вздыхает.)
Воспитатель или дети: Кто вы? Почему вы такая грустная? Можем ли мы чем нибудь вам помочь?
Фея: Я – Бабушка Загадушка, я живу в Волшебной стране сказок, а грустная я потому, что в нашей стране произошло печальное событие. Совсем недавно у нас был порядок, все герои жили в своей сказке, никто не ссорился и не ругался. Но появился злой волшебник, и начал колдовать. Сначала он перемешал все сказки, перепутал всех героев. А потом и вовсе превратил персонажей сказки в какие-то кружочки. И теперь в сказочной стране твориться беспорядок, герои не знают где они находятся, и как им вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Не печалься, Бабушка Загадушка, с этой бедой мы справимся! Показывай куда нам идти!
Б.З: Берет за руки детей (цепочкой) и ведет к первому заданию: В «Горнице» Предметы быта занимают не предназначенные для них места: на столе лапоть, самовар под столом, на кровати лежит валенок, в люльке чугунок, кукла-ребенок сидит в печке.
Бабушка Загадушка: Вот видите? Только навела я порядок, как злой волшебник превратился в ветерок, залетел в горницу и все предметы разбросал! Как мне быть?
Воспитатель: Ничего, Бабушка, слезами горю не поможешь! А ну-ка ребята, дружнее за работу возьмемся, в горнице приберем!
Дети находят и перекладывают предметы, лежащие не на своих местах.
Б.З.: Вот так чудеса! Ай, да ребята! Спасибо вам! Как красиво стало в горнице!
Воспитатель: Ну а теперь расскажи нам, Бабушка, где еще нужна помощь, в какую сторону нам идти?
Б.З.: Идите по извилистой тропинке, там и увидите.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, впереди у нас еще много дел.
Дети берутся за руки, следуют за воспитателем, выходят в большой музыкальный зал. Воспитатель предлагает преодолеть препятствия на пути к следующему заданию.
Воспитатель: Ребята, перед нами трудный путь, который лежит через густой лес, осторожнее, давайте наклонимся, посмотрите как низко наклонились ветки деревьев! (Дети идут пригнувшись).А теперь на нашем пути возник ручей, нам нужно перепрыгнуть через него!(Дети прыгают через ленту).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это здесь лежит?
Дети: Это картинки!
Воспитатель: Да это же заколдованные сказочные персонажи! Давайте попробуем угадать, кто нарисован на этих картинках, и посмотрим, что же будет!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением контура сказочных героев, предлагает детям назвать их. Если дети отвечают правильно, воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы смогли расколдовать этих героев. Как же нам теперь вернуть их в свою сказку? Давайте продолжим путь.
Дети идут за воспитателем
Воспитатель: Ребята, осторожно, на пути у нас глубокая речка, нам нужно перейти ее по камушкам, смотрите не оступитесь!(Дети переходят промежуток пути по островкам камушкам.)
Воспитатель: Ребята, а вот и сказки, из которых исчезли герои! Мне кажется нам под силу решить эту задачу! Посмотрите-ка на свои картинки, нет ли среди них жителей эти сказок?
Дети определяют принадлежность героев к одной из сказок и ставят их на место.
Воспитатель: Ну вот и замечательно! Теперь в сказках полный порядок! Пойдемте дальше!
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Ох и трудна сказочная дорога! Посмотрите как извивается среди деревьев! Как бы нам не заплутать! Давайте возьмемся за руки!
Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат карандаши и листы с нарисованными овалами.
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Предлагают варианты ответов.(Воспитатель подводит детей к мысли о том что это и есть превращенные герои сказок, о которых говорила Бабушка Загадушка.
Воспитатель: Ну и ну! Что же стало с бедными персонажами? Ребята, как мы можем помочь им?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: Да, ребята, давайте дорисуем этих сказочных героев, и тогда они смогут занять свое место в сказках.
Дети: предлагают варианты превращения кружочков в персонажей и предметы сказок: дорисовать листочки и раскрасить желтым цветом – получится репка, дорисовать глаза, нос, рот, ножки, ручки – получится Колобок, и т.д.
(Воспитатель рассаживает детей за столы, ставит перед ними магнитную доску с изображениями героев сказок. Предлагает подумать, какого героя сказок он нарисует, напоминает, что рисовать следует из овала, который нарисован на листе. Детям разрешается рисовать любого героя сказок, даже повторяя одного и того же героя.
В конце рисования из горницы выходит Бабушка Загадушка, смотрит как рисуют дети, по окончании рисования воспитатель собирает рисунки отдает их Бабушке Загадушке, которая рассматривает и хвалит детей.

Заключительная часть

Б.З.: Ой, ребята, большое вам спасибо! Вы навели порядок в нашей сказочной стране! Теперь у нас все будет как прежде, и никто не будет грустить! Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Море волнуется».
Дети и воспитатель играет в игру, превращаются в различных персонажей и предметы сказки.
Воспитатель: Мы очень рады, что смогли помочь вам, нам было очень приятно с вами познакомиться. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Б.З.: На прощание я хочу вам подарить частичку нашей Сказочной страны, вот эти раскраски, раскрашивая их вы будете вспоминать обо мне и о сказках.
( Б.З. раздает детям раскраски, дети благодарят.)
Воспитатель: Ну нам пора, закрывайте глаза, мы возвращаемся в садик.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и, конечно немножко устали,
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.

( Воспитатель выводит детей в раздевалку, где второй воспитатель начинает собирать детей на прогулку.


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос?