Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №307

Красноармейского района Волгограда


Конспект подгруппового занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

для детей с ЗПР 4-5 лет,

1-ый год обучения


Тема «Мебель»

Подготовила и провела:

Кошенскова С.А.,

учитель-дефектолог

второй квалификационной

категории

Волгоград

2011

Тема: «Мебель»

Цели:

закреплять знания детей о мебели;

продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;

развивать мышление, слуховую память; внимание;

мелкую моторику.

Материал:

Демонстрационный - предметные картинки: стол, кровать, стул, шкаф; мяч.

Раздаточный - предметные картинки: стол, кровать, стул, шкаф; разрезные картинки с изображением мебели, «Лабиринт», картинки «Стол без ножки», «Стул без спинки»

Словарная работа: стол, кровать, стул, шкаф.

Методы:

наглядные – рассматривание картинок;

словесные - наводящие вопросы, загадки, речевой образец;

практические – игры и игровые упражнения.

Ход занятия

I этап (подготовительный)

Дети становятся возле доски.

Дефектолог:

- Ребята, сейчас мы поиграем. Но сначала поможем ушкам быть внимательными. Повторяйте за мной.

Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину.

   

Д/И «Повтори - не ошибись»

Дефектолог:

- Сейчас я назову слова, а вы их повторите:  

кровать — стол — шкаф  

кровать— шкаф — стул

стол — шкаф - кровать  

Дети проходят на свои места.

II этап (основной)

Дефектолог:

У вас на столе лежат картинки. Это картинки-помощницы. Я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

Загадки

Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки.
(Стол)

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит - Андрюшка.
(Кровать)

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф: Я - красивый ... (шкаф)

Дефектолог:

Назовите эти предметы одним словом. (мебель).

Д/И «Собери картинку»

Дефектолог раздает разрезные картинки с изображением мебели.

Ребята, соберите картинку. Что получилось? (у Оли, у Пети).

Физминутка

Вот Кирюшкина кроватка ,
Чтобы спал Кирюшка сладко,
Чтоб во сне он подрастал,
Чтоб большим скорее стал.

Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут ладони под щечку.
Медленно поднимаются.
Встают на носочки, тянутся руками вверх.

В.Нищева

Д/И «Чего не хватает?»

Дефектолог раздает картинки с недорисованными частями мебели.

Ребята, что художник забыл дорисовать? Назовите. Дорисуйте.

Перед нами стол без ...(ножки)

А на этой вот картинке

Нарисован стул без... (спинки).

«Лабиринт»

         Дефектолог раздает детям картинки с изображением лабиринта.

Дефектолог:

- А сейчас поможем девочке дойти до кровати. Сначала проведем дорожку до кровати пальчиком. Теперь возьмите зеленый карандаш и проведите дорожку карандашом.

Упражнение - расслабление «Пальминг»

Дефектолог:

- Ребята, садитесь поудобнее. Покажите свои ладошки. Потрите их. Закрываем ладошками глазки. (Показывает).

Игра с мячом «Назови ласково»

Стол - столик

Стул - стульчик

Шкаф - шкафчик

Кровать - кроватка

III этап (заключительный)

Дефектолог:

- Какую мебель вы запомнили? Какое задание больше всего понравилось?

(Хвалит детей).

Список использованных источников

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Мебель. Грамматика в играх и картинках. От 2 до 7 лет. ­ Спб.: Паритет, 2006.

www.forchel.ru/302-volshebnoe-8-marta.

www.eye-doctor.ru.


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос?