Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №307
Красноармейского района Волгограда
Конспект подгруппового занятия
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
для детей с ЗПР 4-5 лет,
1-ый год обучения
Тема «Мебель»
Подготовила и провела:
Кошенскова С.А.,
учитель-дефектолог
второй квалификационной
категории
Волгоград
2011
Тема: «Мебель»
Цели:
закреплять знания детей о мебели;
продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;
развивать мышление, слуховую память; внимание;
мелкую моторику.
Материал:
Демонстрационный - предметные картинки: стол, кровать, стул, шкаф; мяч.
Раздаточный - предметные картинки: стол, кровать, стул, шкаф; разрезные картинки с изображением мебели, «Лабиринт», картинки «Стол без ножки», «Стул без спинки»
Словарная работа: стол, кровать, стул, шкаф.
Методы:
наглядные – рассматривание картинок;
словесные - наводящие вопросы, загадки, речевой образец;
практические – игры и игровые упражнения.
Ход занятия
I этап (подготовительный)
Дети становятся возле доски.
Дефектолог:
- Ребята, сейчас мы поиграем. Но сначала поможем ушкам быть внимательными. Повторяйте за мной.
Массаж ушных раковин.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину.
Д/И «Повтори - не ошибись»
Дефектолог:
- Сейчас я назову слова, а вы их повторите:
кровать — стол — шкаф
кровать— шкаф — стул
стол — шкаф - кровать
Дети проходят на свои места.
II этап (основной)
Дефектолог:
У вас на столе лежат картинки. Это картинки-помощницы. Я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.
Загадки
Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки.
(Стол)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит - Андрюшка.
(Кровать)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф: Я - красивый ... (шкаф)
Дефектолог:
Назовите эти предметы одним словом. (мебель).
Д/И «Собери картинку»
Дефектолог раздает разрезные картинки с изображением мебели.
Ребята, соберите картинку. Что получилось? (у Оли, у Пети).
Физминутка
Вот Кирюшкина кроватка ,
|
Разводят руки в стороны.
Приседают, кладут ладони под щечку.
В.Нищева |
Д/И «Чего не хватает?»
Дефектолог раздает картинки с недорисованными частями мебели.
Ребята, что художник забыл дорисовать? Назовите. Дорисуйте.
Перед нами стол без ...(ножки)
А на этой вот картинке
Нарисован стул без... (спинки).
«Лабиринт»
Дефектолог раздает детям картинки с изображением лабиринта.
Дефектолог:
- А сейчас поможем девочке дойти до кровати. Сначала проведем дорожку до кровати пальчиком. Теперь возьмите зеленый карандаш и проведите дорожку карандашом.
Упражнение - расслабление «Пальминг»
Дефектолог:
- Ребята, садитесь поудобнее. Покажите свои ладошки. Потрите их. Закрываем ладошками глазки. (Показывает).
Игра с мячом «Назови ласково»
Стол - столик
Стул - стульчик
Шкаф - шкафчик
Кровать - кроватка
III этап (заключительный)
Дефектолог:
- Какую мебель вы запомнили? Какое задание больше всего понравилось?
(Хвалит детей).
Список использованных источников
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Мебель. Грамматика в играх и картинках. От 2 до 7 лет. Спб.: Паритет, 2006.
www.forchel.ru/302-volshebnoe-8-marta.