Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Конспект занятия по развитию речи: «Весна идет!»

Конспект занятия по развитию речи: «Весна идет!»

Конспект занятияпо развитию речи:«Весна идет!»для детей подготовительной к школе группыс общим недоразвитием речи                                                 Составитель: воспитательЗайцева Ирина Ивановна

Волгоград 2011 Комплексное занятие «Весна идет»   Чтение стихотворения Федора Ивановича Тютчева«Зима недаром злится»Программное содержание: Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. Воспитывать чувство любования, восторга перед красотой родной природы. Обогащать словарь признаков. Развивать интонацию, выразительность речи. Оборудование: Репродукция картины И.Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации с пейзажами начала весны.Ход занятия:Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.-Дети, какие перемены в природе говорят нам о том, что уже началась весна? (Дети высказываются.) Основная часть. - И морозно, и снег лежит повсюду, а мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами-ладошками хочет погладить, приласкать. - А каким синим стало небо! (Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть.) Какими словами можно сказать о нем? Какое оно? (Чистое, ясное, глубокое, голубое, веселое.)- Небо будто смеется, и мы не можем не улыбнуться – такое оно по – весеннему радостное. А вспомните, каким небо было зимой. ( Хмурым, низким, тяжелым, холодным, мрачным. )- Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изображено. Как вы это поняли? ( Дети отвечают. ) Беседа по картине. Воспитатель выставляет репродукцию картины И. Левитана « Март»- Посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали?Вспомните, каким был снег морозной январской порой?Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картинка? (Дети высказываются.)Физ. минутка:Руки подняли и покачали, это деревья шумят.Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сдувает росу.В стороны руки , плавно помашем, это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем, руки отводим назад.( Повторить два раза.)Но хоть и радостно сияет мартовское небо, зима не желает отступать.Послушайте как о мартовской весне говорится в стихотворении Федора Ивановича Тютчева«Зима недаром злится» Зима недаром злиться.            Взбесилась ведьма злаяПрошла ее пора .                           И снегу захватяВесна в окно стучится,                   Пустила убегаяИ гонит со двора.                           В прекрасное дитя. И все засуетилось                  Весне и горя мало Все нудит зиму вон               Умылася в снегуИ жаворонки в небе ,            И лишь румяней Уж подняли трезвон.            Наперекор врагу. Зима еще хлопочетИ на весну ворчитТа ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит. - Ребята о чем говорится в стихотворении Ф.И. Тютчева? ( Дети отвечают.)( Ключевые слова: недаром, засуетилось, нудит, хлопочет ,ворчит ,пуще, наперекор.)- Ребята давайте вместе повторим стихотворение и постараемся его запомнить.( Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем)Итог занятия.-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? ( Ответы детей)- Чему научились? (ответы детей)Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Литература:Развитие речи 6-7 лет: программа, методические рекомендации занятий игры и упражнения: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина.2009

Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос?