Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №307 Красноармейского района Волгограда
Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием
речи III уровня
Тема: «В школу с Буратино»
Разработано: учителем-логопедом
II квалификационной категории
Барановой Е.С.
Тема: Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино»
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий; продолжать развивать ВПФ; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: мяч, д/и «Сосчитай», кукла Буратино, колокольчик
Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л.Н. Толстой «Филипок», АЛ. Барто «Первый урок», З.Н. Александрова «В школу».
1. Орг.момент
- В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы собираемся с вами идти в школу.
Перед тем как идти в школу: Рано утром мы встаем, Мыло в руки мы берем. |
«Намыливают» руки |
Лицо мылом растираем, |
Растирающие движения. |
А водичкой все смываем. |
Поглаживающие движения. |
2. Основная часть
- Вы только пойдете в школу, а вот наш друг Буратино уже ходит в школу. Посмотрите, он собрался в школу, а что забыл взять с собой? (портфель)
Портфель у Буратино, какой? (легкий, большой, красивый, разноцветный, вместительный).
- Буратино такой рассеянный, да и в школу он ходит совсем недавно, стесняется пока еще отвечать на уроках. Поэтому он просит вас отправиться вместе с ним в школу и помочь ему.
Звенит звонок.
- Начинается первый урок математики
Давайте посмотрим, какие же задания приходится выполнять Буратино в школе.
- Буратино, тебе нужно назвать предметы, изображенные на карточке, охарактеризовать их и затем посчитать.
Буратино, что изображено на твоей карточке? (Столы) Столы какие? (деревянные). А сколько деревянных столов изображено? (5 деревянных столов).
- Ребята, что-то у меня очень медленно получается, так мы до конца урока не успеем выполнить задание, помогите мне пожалуйста - просит вас Буратино. Поможем Буратино называть и считать предметы? (3 пушистых белки, 4 высоких елки, 5 съедобных грибов, 5 разноцветных пирамидок, 7 резиновых мячей, 6 свежих огурцов, 4 веселых снеговика, 5 глубоких тарелок, 6 красных шляп, 7 румяных яблок)
Звенит звонок
3. Динамическая пауза
Теперь Буратино проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру с мячом.
каша из риса (какая?) рисовая каша,
запеканка из мяса (какой?) мясная,
пирожки горячие, а наоборот ...холодные,
компот сладкий, а наоборот ...кислый,
чай горячий, а как по-другому...кипяток, обжигающий
сок холодный, а по-другому...ледяной
пирожное сладкое, а по-другому...медовое, сахарное
подбери слово-родственник к слову сок...сочный, сочник
подбери слово-родственник к слову суп...супница
варим сок в ...соковарке
варим на пару в...пароварке
Звенит звонок
4. Обучение грамоте
- Следующий урок, это урок грамоты. Давай те и мы с вами покажем, что умеем: посмотрите доску, что изображено на картинках? (стол, стул, школа, книга). Что из перечисленного подходит к заданной схеме? (работа со словом КНИГА).Молодцы, отлично справились с заданием. А сколько слогов в слове КНИГА? А сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь). Буратино нес в школу свой букварь, уронил его и все слова рассыпались на слоги, помогите собрать слова: ЛА-ШКО, КИ-УРО. А теперь мы соберем слова из звуков и узнаем, что же делал Буратино на уроках грамоты: Ч, И, Т, А, Л (ЧИТАЛ), П, И, С, А, Л (ПИСАЛ). А мы с вами умеем читать? Давайте проверим (чтение предложений У САШИ ШАР. У МАШИ ШАР. У НИХ ШАРЫ; РОМА МЫЛ РУКИ, ИРА МЫЛА РУКИ, ОНИ МЫЛИ РУКИ; ЛИКА МАЛА, САША МАЛ, ОНИ МАЛЫ.) Что мы читали? (предложения)
Звенит звонок
5. Физминутка
- На перемене можно немного отдохнуть:
День стоял веселый, осень на дворе
Мы шагали в школу утром в сентябре.
Прямо и направо, а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом. (С. Маршак)
Звенит звонок
6. Развитие связной речи
Звенит звонок, начинается последний урок развитие речи
Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите:
Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель. Утром Вася долго искал нужные вещи. (Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.)
- Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
- Какие полезные советы мы можем дать Васе?
Пришла пора нам прощаться с Буратино.
7. Итог
- Буратино благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья. И на прощанье хотел бы сделать вам как будущим первоклассникам небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.