Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы. ОНР 3 ур.

Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы. ОНР 3 ур.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №307 Красноармейского района Волгограда

Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием

речи III уровня

Тема: «В школу с Буратино»

                                                                                   Разработано: учителем-логопедом

                                                                            II квалификационной категории

                                                Барановой Е.С.

Тема: Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино»

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий; продолжать развивать ВПФ; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: мяч, д/и «Сосчитай», кукла Буратино, колокольчик

Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л.Н. Толстой «Фили­пок», АЛ. Барто «Первый урок», З.Н. Александрова «В школу».

1.                 Орг.момент

- В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы собираемся с вами идти в школу.

Перед тем как идти в школу:

Рано утром мы встаем,

Мыло в руки мы берем.

«Намыливают» руки

Лицо мылом растираем,

Растирающие движения.

А водичкой все смываем.

Поглаживающие движения.

2.                 Основная часть

- Вы только пойдете в школу, а вот наш друг Буратино уже ходит в школу. Посмотрите, он собрался в школу, а что забыл взять с собой? (портфель)

Портфель у Буратино, какой? (легкий, большой, красивый, разноцветный, вместительный).

- Буратино такой рассеянный, да и в школу он ходит совсем недавно, стесняется пока еще отвечать на уроках. Поэтому он просит вас отправиться вместе с ним в школу и помочь ему.

Звенит звонок. 

- Начинается первый урок математики

Давайте посмотрим, какие же задания приходится выполнять Буратино в школе.

- Буратино, тебе нужно назвать предметы, изображенные на карточке, охарактеризовать их и затем посчитать.

Буратино, что изображено на твоей карточке? (Столы) Столы какие? (деревянные). А сколько деревянных столов изображено? (5 деревянных столов).

- Ребята, что-то у меня очень медленно получается, так мы до конца урока не успеем выполнить задание, помогите мне пожалуйста - просит вас Буратино. Поможем Буратино называть и считать предметы? (3 пушистых белки, 4 высоких елки, 5 съедобных грибов, 5 разноцветных пирамидок, 7 резиновых мячей, 6 свежих огурцов, 4 веселых снеговика, 5 глубоких тарелок, 6 красных шляп, 7 румяных яблок)

Звенит звонок

3.                 Динамическая пауза

Теперь Буратино проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру  с мячом.

каша из риса (какая?) рисовая каша,

запеканка из мяса (какой?) мясная,

пирожки горячие, а наоборот ...холодные,

компот сладкий, а наоборот ...кислый,

чай горячий, а как по-другому...кипяток, обжигающий

сок холодный, а по-другому...ледяной

пирожное сладкое, а по-другому...медовое, сахарное

подбери слово-родственник к слову сок...сочный, сочник

подбери слово-родственник к слову суп...супница

варим сок в ...соковарке

варим на пару в...пароварке

Звенит звонок

4.                 Обучение грамоте

- Следующий урок, это урок грамоты. Давай те и мы с вами покажем, что умеем: посмотрите доску, что изображено на картинках? (стол, стул, школа, книга). Что из перечисленного подходит к заданной схеме? (работа со словом КНИГА).Молодцы, отлично справились с заданием. А сколько слогов в слове КНИГА? А сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь). Буратино нес в школу свой букварь, уронил его и все слова рассыпались на слоги, помогите собрать слова: ЛА-ШКО, КИ-УРО. А теперь мы соберем слова из звуков и узнаем, что же делал Буратино на уроках грамоты: Ч, И, Т, А, Л (ЧИТАЛ), П, И, С, А, Л (ПИСАЛ). А мы с вами умеем читать? Давайте проверим (чтение предложений У САШИ ШАР. У МАШИ ШАР. У НИХ ШАРЫ; РОМА МЫЛ РУКИ, ИРА МЫЛА РУКИ, ОНИ МЫЛИ РУКИ; ЛИКА МАЛА, САША МАЛ, ОНИ МАЛЫ.) Что мы читали? (предложения)

Звенит звонок

5.                 Физминутка

- На перемене можно немного отдохнуть:

День стоял веселый, осень на дворе

Мы шагали в школу утром в сентябре.

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом. (С. Маршак)

Звенит звонок

6.                 Развитие связной речи

Звенит звонок, начинается последний урок развитие речи

Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите:

Вася  пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель. Утром Вася долго искал нужные вещи. (Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.)

- Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?

- Какие полезные советы мы можем дать Васе?

Пришла пора нам прощаться с Буратино.

7.                 Итог

- Буратино благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья. И на прощанье хотел бы сделать вам как будущим первоклассникам небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос?