Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Конспект открытого занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия

Конспект открытого занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №307 Красноармейского района Волгограда

Конспект открытого занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия «ЗВУК и БУКВА Ы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста                                                           Разработала учитель-логопед                                                  II квалификационной категории                                                          Романенко Оксана Александровна Занятие: Звук и буква Ы.Тема недели: Осень.Цель: закрепить признаки осени, активизировать словарь по данной теме; вырабатывать четкую артикуляцию звука Ы; закреплять правильное произношение звука Ы; учить условно обозначать гласный звук – звук, который «поем» - красным кружком; учить выделять голосом в словах; закреплять представление о «букве»; развивать речевое и зрительное внимание, произвольную тактильную память; вырабатывать целенаправленную воздушную струю; развивать моторику пальцев рук. Материал: игрушка Петрушка; картина «Осень», картинки с изображениями признаков времен года; зеркала, картинки со звуком Ы (сыр, дым, крыша, мышь, часы); красные фишки, осенний листочек – буква Ы (на каждого ребенка); цветные крышки. Предварительная работа: понаблюдать с детьми природные явления осени (дождь, листопад), рассмотреть иллюстрации в художественной литературе и закрепить признаки осени, выучить стихотворение на праздник осени, обратить внимание: какую одежду люди носят осенью, закрепить понятия: «звук», «буква», вспомнить: как обозначаются гласные. Методы: игровой, наглядно-действенный, словесный. Ход занятия: 1. Организационный момент: дети входят в коррекционный кабинет и располагаются на ковре вместе с логопедом.Из-за спины логопеда появляется Петрушка в шапке: - Здравствуйте, ребята! Ой, я так, торопился с улицы к вам на занятие, что забыл снять шапку (снимает шапку).– Дети, а почему Петрушка на улице был в шапке? (потому что на улице холодно, что бы ушки не замерзли). Ребята, а какое время года за окном? (осень). А как вы догадались? Какие признаки осени, вы знаете? (на улице холодно, льет дождь, опадают листья и т.д.) Д/и «Найди ошибку» – Дети, Петрушка составил для нас осеннюю картину (логопед обращает внимание на магнитное панно «Осень»). Посмотрите внимательно, всё ли правильно? (дети находят и называют признаки-ошибки). Молодцы, ребята! Что бы нам было удобно продолжить заниматься, сядем на свои места. 2. Основная часть: дети садятся за столы. – Ребята, за то что вы так хорошо знаете признаки осени, Петрушка вам споет новую песенку! Послушайте ее внимательно: Ы-ы-ы-ы-ы (логопед поет за экраном) Д/у «Песенка звука Ы» Давайте споем песенку Ы-ы-ы-ы-ы и посмотрим, на что похож наш рот? (логопед раздает зеркала, обращает внимание детей на положение губ и вместе с детьми поет). Д/у «Тихо – громко» (логопед просит каждого ребенка спеть песенку «Ы» то тихо, то громко) – Ребята, вспомните, как называется звук, который можно спеть? Каким кружком мы обозначаем гласный звук? Поиграем со звуком Ы: Д/и «Кто внимательнее» (логопед произносит разные звуки, если услышишь Ы – подними красный кружок). Д/и «Поймай звук» – Дети, приготовьте ладоши и закройте глаза (логопед произносит слоги, если услышишь звук Ы – хлопни в ладоши). Д/и «Выдели звук» (логопед раздает каждому ребенку картинки со звуком Ы под ударением, ребенок произносит слова, выделяя его голосом). 3. Динамическая пауза: – Ребята, поиграли мы немного, нам пора и отдохнуть! (дети выходят на ковер) Дыхательное упражнение «Листопад»: – Ребята, как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (листопад) Посмотрите, Петрушка для вас собрал осенние листья (логопед раздаёт каждому ребенку на ладошку осенний листочек). Через нос мы вдыхаем, через рот – выдыхаем воздушной струёй на листочек. Получился осенний листопад. – Ребята, посмотрите это необычные осенние листочки. Что мы видим? (буквы) Это буква Ы, которая обозначает звук Ы. - Запомните звуки мы слышим, а буквы мы видим! (Каждый проходит на своё место с листочком). Д/и «Волшебный кубик» – Найди и покажи букву Ы Петрушке. Д/и «Волшебный карандаш» – Буква состоит из двух палочек и полукруга. Приготовьте указательный палец, мы будем писать в воздухе букву Ы. Д/и «Выложи букву из цветных крЫшек» (логопед предлагает образец). 4. Итог: – Дети! Какой звук мы слышали, выделяли? (звук Ы) - Какую букву мы видели и выкладывали? (букву Ы) - Попрощаемся с Петрушкой до следующего занятия! - Все молодцы! Занятие закончено!

Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос?