Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы с ОНР Тема: «К дороге из желтого кирпича»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы с ОНР Тема: «К дороге из желтого кирпича»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида № 307 Красноармейского района Волгограда

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для детей старшей группы с ОНР

Тема: «К дороге из желтого кирпича»

Составила:

Калашникова Елена Александровна;

воспитатель 1 квалификационной категории

Волгоград 2011

Тема: ”К дороге из жёлтого кирпича”

Задачи занятия:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

- продолжить формирование умения составлять связное высказывание на поставленные вопросы.

2. Коррекционно-развивающие:

- корригировать познавательные процессы на основе составления целого из частей.

- продолжать формировать умения решать поставленные задачи.

- развивать внимание, логическое мышление.

- активизировать и расширять словарный запас

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание помогать героям, попавшим в беду.

- воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Материал: разрезные картинки, магнитные доски, дорожные знаки, картинки с изображением отгадок загадок, игрушка собаки ”шлагбаум”

                                                                 Ход занятия

I Повторение изученного. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется”Закончи правильно предложение”Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете его правильно закончить.

-Что означает красный сигнал светофора?

Отвечает ребёнок :    Нам на улице не страшно,

                                          Знаем все мы с давних пор:

                                          Красный свет- идти опасно,

                                          Путь закрыл нам светофор.

-Что означает жёлтый сигнал светофора?

Отвечает ребёнок:     Жёлтый свет горит- смотри.

                                          Скоро сможем перейти.

-О чём говорит зелёный свет?

Отвечает ребёнок:                 Свет зелёный, не забудь,

                                           Говорит:”Свободен путь!’’

-Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода ?

Отвечает ребёнок:       Если перехода нет,

                                            Дай друзьям своим совет,

                                            Поспеши предупредить:

                                            Здесь нельзя переходить!

-Можно ли играть у дороги?

Отвечает ребёнок:            Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

                                           Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

-Как обходить автобус?

Отвечает ребёнок:       Стой! Автобус обходить

                                            Страшно и отчаянно.

                                            Под машину угодить

                                            Можем мы нечаянно.

-Почему опасно разговаривать при переходе улицы?

Отвечает ребёнок:       Если ты, переходя, будешь разговаривать,-

                                            Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем

                       Можно по праву сравнить с букварем.

                       Азбука дорожная над головой

                       Знаки навешаны вдоль мостовой!

                       Азбукой улиц, проспектов, дорог

                       Город дает нам все время урок.

                       Азбуку города помни всегда

                       Чтоб не случилась с тобою беда.

II Введение в тему занятия. Самоопределение деятельности.

Вдруг раздается грохот и шум. На середине дороги оказывается Эля и Татошка

Воспитатель: Девочка как ты здесь оказалась? Что случилось с вами?

Эля: Начался ураган, Татошка побежал в дом, я – за ним. Вдруг домик поднялся в воздух, я закрыла глаза от страха, а когда открыла, очутилась здесь. Где я?

Воспитатель: Ты в детском саду «Колокольчик».

Эля: Я хочу домой к маме и папе! Что же нам делать?

(Раздается тихая, приятная музыка. Появляется волшебница Вилина).

Вилина: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Эля и Татошка!

Я добрая волшебница Вилина. Я расскажу вам, что произошло. Злая волшебница Гингема выжила из ума и захотела погубить весь род человеческий, а землю заселить мышами и крысами. Она послала на землю ураган страшной разрушительной силы. Я, чтобы помочь людям лишила ураган его разрушительной силы, позволив ему захватить только один домик, который всегда пустует, и сбросить его на голову Гингемы.

Эля: Верно, во время урагана мы всегда прячемся в погребе, но Татошка побежал в домик, а я побежала за ним.

Воспитатель: Добрая волшебница Вилина, помоги Эли и Татошки вернуться домой.

Вилина: Нет, я не могу, вашей стране мои волшебные силы не действуют. Но не расстраивайтесь мои друзья, я знаю, кто поможет вам пройти через шумный город, с множеством дорог и перекрестков. Это Инспектор Дорожных наук. Только с ним вы найдете дорогу из желтого кирпича, на которой я буду ждать Элю с Татошкой и помогу им вернуться домой. Но я должна предупредить, на пути вам встретятся разные трудности и препятствия, вы готовы их преодолеть? Ну тогда до встречи на дороге из желтого кирпича.

(Воспитатель во время речи Вилины одевает за ширмой форму инспектора ГИБДД и выходит к детям)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я инспектор дорожных наук. По просьбе волшебницы Вилины я буду вас сопровождать к дороге из желтого кирпича. Я думаю нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)

Дети идут по дороге.

III Введение нового материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что впереди

                       Проезжая часть у нас на пути.

                       Чтобы без травм ее перейти,

                       Правильный знак нам нужно найти.

(Дети среди дорожных знаков находят нужный знак и пересекают проезжую часть)

Воспитатель: А вот и мост у нас впереди,

                       Как безопасно его перейти?

                       Как миновать нам проезжую часть,

                       Чтобы в больницу потом не попасть.

(Дети отвечают что переходить нужно по тротуару. Дети и воспитатель переходят мост)

Воспитатель: Мост остался позади.

                       Остановка впереди.

                       Чтоб не сбиться нам с пути,

                       Транспорт нужно нам найти.

                       Транспорт быстро мы найдем,

                       Как картинки соберем.

(Дети собирают из разрезных картинок три автобуса разных по цвету на магнитных досках)

Воспитатель: Так на чем мы поедем? (на автобусах)

                        Чтоб в пути не грустить нам ребятки

                        Я вам сейчас загадаю загадки.

                        Слушать должны вы внимательно.

                        И отвечать обязательно.

Воспитатель загадывает загадки:

                        Что за чудо – синий дом!

                        Ребятишек много в нем

                        Носит обувь из резины,

                        И питается бензином. (Автобус)

                        Удивительный вагон!

                        Посудите сами

                        Рельсы в воздухе, а он

                        Держит их руками. (Трамвай)

                   

                        Что за зебра развалилась на дороге.

                        Почему по этой зебре ходят ноги

                        И водитель резко жмет на тормоза.

                        Если зебра попадает на глаза. (Пешеходный переход)

  

                       Он и вежливый и строгий

                       Он известен на весь мир

                       Он на улице широкой

                       Самый главный командир

                       Чтоб тебе помочь,

                       Путь пройти опасный

                       День и ночь горит

                       Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Ну вот и наша остановка!

                       Чтоб усталость нашу снять

                       Нужно срочно поиграть

                       Светофором буду я,

                       А вы все пешеходами.

                       Как зеленый покажу - топайте ногами

                       Желтый – хлопайте руками.

                       Как зажжется красный свет – никаких движений нет!

                       Ну вниманье детвора!

                       Начинается игра.

(Проводится игра «Внимание-светофор»)

Воспитатель: Ну чтож закончилась игра

                       Снова в путь нам пора детвора.

(Дети подходят к шлагбауму, который преграждает путь.)

IV Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

Воспитатель: На пути у нас последняя преграда

                       Преодолеть ее нам срочно надо

                       Чтоб шлагбаум нам пройти,

                       Давайте расскажем о нашем пути.

(Дети рассказывают какие препятствия преодолели, чем занимались, в какие игры играли. Шлагбаум открывается.)

Воспитатель: Ребята во время нашего путешествия через шумный город, я убедился, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения, поэтому мы быстро и без потерь пришли к дороге из желтого кирпича. И я как инспектор дорожных наук хочу вручить вам медали «юный инспектор дорожного движения». Надевает медали детям.

Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте. А вот и дорога из желтого кирпича, где вас ждет Вилина. Я прощаюсь с вами. До новых встреч!

(Воспитатель заходит за ширму и снимает форму инспектора, а в это время к детям выходит волшебница Вилина.)

Вилина: Спасибо, ребята, что помогли Эли и Татошке, проводили их к дороге из желтого кирпича. Теперь я помогу им вернуться домой. До свидания!

Воспитатель: Ребята ваше путешествие закончилось, мы сейчас с вами вернемся в группу и вы мне расскажите, как прошло ваше путешествие, и за что вы получили такие медали.

Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос?