Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида № 307 Красноармейского района Волгограда
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для детей старшей группы с ОНР
Тема: «К дороге из желтого кирпича»
Составила:
Калашникова Елена Александровна;
воспитатель 1 квалификационной категории
Волгоград 2011
Тема: ”К дороге из жёлтого кирпича”
Задачи занятия:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.
- продолжить формирование умения составлять связное высказывание на поставленные вопросы.
2. Коррекционно-развивающие:
- корригировать познавательные процессы на основе составления целого из частей.
- продолжать формировать умения решать поставленные задачи.
- развивать внимание, логическое мышление.
- активизировать и расширять словарный запас
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание помогать героям, попавшим в беду.
- воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Материал: разрезные картинки, магнитные доски, дорожные знаки, картинки с изображением отгадок загадок, игрушка собаки ”шлагбаум”
Ход занятия
I Повторение изученного. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется”Закончи правильно предложение”Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете его правильно закончить.
-Что означает красный сигнал светофора?
Отвечает ребёнок : Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет- идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
-Что означает жёлтый сигнал светофора?
Отвечает ребёнок: Жёлтый свет горит- смотри.
Скоро сможем перейти.
-О чём говорит зелёный свет?
Отвечает ребёнок: Свет зелёный, не забудь,
Говорит:”Свободен путь!’’
-Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода ?
Отвечает ребёнок: Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!
-Можно ли играть у дороги?
Отвечает ребёнок: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
-Как обходить автобус?
Отвечает ребёнок: Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно.
Под машину угодить
Можем мы нечаянно.
-Почему опасно разговаривать при переходе улицы?
Отвечает ребёнок: Если ты, переходя, будешь разговаривать,-
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука дорожная над головой
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
II Введение в тему занятия. Самоопределение деятельности.
Вдруг раздается грохот и шум. На середине дороги оказывается Эля и Татошка
Воспитатель: Девочка как ты здесь оказалась? Что случилось с вами?
Эля: Начался ураган, Татошка побежал в дом, я – за ним. Вдруг домик поднялся в воздух, я закрыла глаза от страха, а когда открыла, очутилась здесь. Где я?
Воспитатель: Ты в детском саду «Колокольчик».
Эля: Я хочу домой к маме и папе! Что же нам делать?
(Раздается тихая, приятная музыка. Появляется волшебница Вилина).
Вилина: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Эля и Татошка!
Я добрая волшебница Вилина. Я расскажу вам, что произошло. Злая волшебница Гингема выжила из ума и захотела погубить весь род человеческий, а землю заселить мышами и крысами. Она послала на землю ураган страшной разрушительной силы. Я, чтобы помочь людям лишила ураган его разрушительной силы, позволив ему захватить только один домик, который всегда пустует, и сбросить его на голову Гингемы.
Эля: Верно, во время урагана мы всегда прячемся в погребе, но Татошка побежал в домик, а я побежала за ним.
Воспитатель: Добрая волшебница Вилина, помоги Эли и Татошки вернуться домой.
Вилина: Нет, я не могу, вашей стране мои волшебные силы не действуют. Но не расстраивайтесь мои друзья, я знаю, кто поможет вам пройти через шумный город, с множеством дорог и перекрестков. Это Инспектор Дорожных наук. Только с ним вы найдете дорогу из желтого кирпича, на которой я буду ждать Элю с Татошкой и помогу им вернуться домой. Но я должна предупредить, на пути вам встретятся разные трудности и препятствия, вы готовы их преодолеть? Ну тогда до встречи на дороге из желтого кирпича.
(Воспитатель во время речи Вилины одевает за ширмой форму инспектора ГИБДД и выходит к детям)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я инспектор дорожных наук. По просьбе волшебницы Вилины я буду вас сопровождать к дороге из желтого кирпича. Я думаю нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)
Дети идут по дороге.
III Введение нового материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что впереди
Проезжая часть у нас на пути.
Чтобы без травм ее перейти,
Правильный знак нам нужно найти.
(Дети среди дорожных знаков находят нужный знак и пересекают проезжую часть)
Воспитатель: А вот и мост у нас впереди,
Как безопасно его перейти?
Как миновать нам проезжую часть,
Чтобы в больницу потом не попасть.
(Дети отвечают что переходить нужно по тротуару. Дети и воспитатель переходят мост)
Воспитатель: Мост остался позади.
Остановка впереди.
Чтоб не сбиться нам с пути,
Транспорт нужно нам найти.
Транспорт быстро мы найдем,
Как картинки соберем.
(Дети собирают из разрезных картинок три автобуса разных по цвету на магнитных досках)
Воспитатель: Так на чем мы поедем? (на автобусах)
Чтоб в пути не грустить нам ребятки
Я вам сейчас загадаю загадки.
Слушать должны вы внимательно.
И отвечать обязательно.
Воспитатель загадывает загадки:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Трамвай)
Что за зебра развалилась на дороге.
Почему по этой зебре ходят ноги
И водитель резко жмет на тормоза.
Если зебра попадает на глаза. (Пешеходный переход)
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
День и ночь горит
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Ну вот и наша остановка!
Чтоб усталость нашу снять
Нужно срочно поиграть
Светофором буду я,
А вы все пешеходами.
Как зеленый покажу - топайте ногами
Желтый – хлопайте руками.
Как зажжется красный свет – никаких движений нет!
Ну вниманье детвора!
Начинается игра.
(Проводится игра «Внимание-светофор»)
Воспитатель: Ну чтож закончилась игра
Снова в путь нам пора детвора.
(Дети подходят к шлагбауму, который преграждает путь.)
IV Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
Воспитатель: На пути у нас последняя преграда
Преодолеть ее нам срочно надо
Чтоб шлагбаум нам пройти,
Давайте расскажем о нашем пути.
(Дети рассказывают какие препятствия преодолели, чем занимались, в какие игры играли. Шлагбаум открывается.)
Воспитатель: Ребята во время нашего путешествия через шумный город, я убедился, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения, поэтому мы быстро и без потерь пришли к дороге из желтого кирпича. И я как инспектор дорожных наук хочу вручить вам медали «юный инспектор дорожного движения». Надевает медали детям.
Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте. А вот и дорога из желтого кирпича, где вас ждет Вилина. Я прощаюсь с вами. До новых встреч!
(Воспитатель заходит за ширму и снимает форму инспектора, а в это время к детям выходит волшебница Вилина.)
Вилина: Спасибо, ребята, что помогли Эли и Татошке, проводили их к дороге из желтого кирпича. Теперь я помогу им вернуться домой. До свидания!
Воспитатель: Ребята ваше путешествие закончилось, мы сейчас с вами вернемся в группу и вы мне расскажите, как прошло ваше путешествие, и за что вы получили такие медали.