УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2015-2016 год
Образовательная программа дошкольного образования МОУ Детского сада № 2
с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой
Пояснительная записка к учебному плану
Программы, реализуемые в образовательной организации.
В ДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка.
Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость;
Педагогический коллектив образовательной организации реализует образовательную программу дошкольного образования ДОУ
с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант) и на коррекционную программу Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 -го возраста с общим недоразвитием речи с парциальными программами и технологиями. «Подготовка детей с задержкой психического развития к школе» под ред. С.Г. Шевченко
Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы», ФГОС ДО.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям образовательной организации.
Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:
Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Используются фронтальные, студийные и кружковые формы работы во второй половине дня.
В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.
В образовательной организации в 2014-2015 году функционирует 11 групп:
Группа раннего возраста (1 группа): 2-3 года;
Средняя группа (2 группы): 4-5 лет;
Старшая группа: (3 группы): 5-6 лет;
для детей от 3-х до 4-х лет – 2 часа 45
для детей от 5-ти до 6-ти лет - 6 часов 15 минут
Продолжительность непрерывной обязательной образовательной деятельности:
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут
для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут
Обязательная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине обязательной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Обязательная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на обязательную образовательную деятельность.
В образовательной организации оборудован современными технологическими средствами обучения музыкальный – спортивный зал. Для проведения физкультурных занятий кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка на территории образовательной организации.
В просторных помещениях детского сада создана рациональная предметно-развивающая среда, где дети могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах деятельности: продуктивной, творческой, индивидуальной.
Образовательные области |
Базовый вид деятельности |
Возрастные группы |
||||
периодичность |
||||||
2мл. |
Средняя |
Старшая |
Подготовит |
|||
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы |
2 |
2 |
3 |
4 |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Речевое развитие |
Речевая Развитие речи |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная • Рисование • Лепка • Аппликация |
1 0,5 0,5 |
1 0,5 0,5 |
2 0,5 0,5 |
2 0,5 0,5 |
|
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Физическое развитие |
Двигательная (физическая культура в помещении) |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигательная (Физическая культура на прогулке) |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
итого |
|
10 |
10 |
13 |
14 |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Прогулка |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Самостоятельная деятельность детей |
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
|
|
|
|
|
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Направления работы |
Педагог |
Периодичность |
|||
2 мл. группа от 3 лет до 4 лет |
Ср.группа от 4 лет до 5лет |
Ст. группа от 5 лет до 6 лет |
Под.группа от 6 лет до 7 лет |
||
Физическое развитие Двигательная деятельность |
Воспитатель Инструктор по ФК |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно | Ежедневно |
Речевое развитие Речевая деятельность |
Воспитатель | 2 | 1 | 1 | 1 |
Познавательное развитие познавательно-исследовательская деятельность |
Воспитатель | 2 | 2 | 2 | 2 |
Познавательное развитие ФЭМП |
Воспитатель | 1 | 2 | 2 | 2 |
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность |
Воспитатель | 2 | 2 | 2 | 2 |
Музыкальная деятельность | Музыкальный руководитель | 1 | 1 | 1 | 1 |
Сенсорное развитие | Воспитатель | 1 | 1 | 1 | 1 |
ВСЕГО | 9 | 9 | 9 | 9 |
Содержание деятельности педагогов в ходе режимных моментов
Направления деятельности
|
Периодичность |
|
||||
2 мл. группа от 3лет до 4 лет | Ср.группа от 4 лет до 5 лет | Ст. группа от 5 лет до 6 лет | Под.группа от 6 лет до 7 лет |
|
||
Сюжетно-ролевые игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
|
|
Дидактические и развивающие игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
|
|
Подвижные игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
|
|
Наблюдения | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
|
|
Конструктивно-модельная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
Экспериментирование | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
Театрализованные игры | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
Чтение и рассказывание | 1 | 2 | 2 | 2 |
|
|
Беседа с детьми | 1 | 1 | 1 | 2 |
|
|
Рассматривание иллюстраций | 2 | 2 | 2 | 2 |
|
|
Трудовая деятельность | Ежедневно (самообслуживание) | Ежедневно (самообслуживание) | Ежедневно (самообслуживание) | Ежедневно (дежурство) |
|
|
Развлечения | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
Целевые прогулки, экскурсии | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организационные формы |
Педагог
|
периодичность |
|||
2 мл. группа от 3 лет до 4 лет |
Ср.группа от 4 лет до 5 лет |
Ст. группа от 5 лет до 6 лет |
Под.группа от 6 лет до 7лет |