Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Программа Развития

Программа Развития

Содержание
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ......................................................... 3
РАЗДЕЛ I. Анализ потенциала развития ДОУ ........................... 6
1. Историческая справка.................................................... 6
2. Общие сведения об образовательном учреждении ................ 10
3. Руководители дошкольного учреждения ........................... 13
4. Организационно-педагогическая структура  дошкольного учреждения ................................................................. 13
5. Статистические данные о педагогическом потенциале работающих специалистов.............................................. 14
6. Структура управления ДОУ ........................................... 16
7. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации воспитательно-образовательного процесса ........................................................... 24
8. Сведения о социально-правовой защищенности участников воспитательно-образовательного процесса.............. 26
9. Краткая характеристика позитивных достижений дошкольного учреждения ............................................... 27
РАЗДЕЛ II. Концептуальные основания программы развития ........ 29
РАЗДЕЛ III. Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.......................................................50
РАЗДЕЛ IV. Финансовые обоснование программы развития...........52
РАЗДЕЛ V. Этапы реализации программы и промежуточные результаты...........................................................52

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы: Программа развития МОУ детского сада №307 Дата принятия решения о раз-работке про-граммы:
Приказ № ____ от «27» февраля 2013 г.
Одобрена решением педагогического совета МОУ детского сада № 307
Протокол № 3 от «27» февраля 2013 г.
Заказчик:
администрация МОУ детского сада №307
Разработчики программы:
администрация и творческая группа педагогов МОУ детского сада №307
Исполнитель и соисполнители:

педагогический коллектив МОУ детского сада №307

Основная цель программы:

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Задачи программы:
  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:-новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),-новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий и др.),-обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс.
  2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.
  3. Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:-образования и развития детей раннего возраста;-подготовки детей к школьному обучению;-совершенствование физкультурно-оздоровительной работы;-пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.-внедрение маркетинговофинансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
  4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  5. Укрепление материально - технической базы МДОУ:Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
  6. Развитие системы управления МДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.Сроки исполнения: 2013 - 2018 гг
Ожидаемые конечные результаты программы:
  1. Для воспитанников и родителей:- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;- обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;- каждой семье будет предоставлена консультативная по-мощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно - образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;- система дополнительного образования доступна и качественна.
  2. Для педагогов:- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;- поддержка инновационной деятельности.
  3. Для МОУ - будет налажена система управления качеством образования дошкольников;- развитие сотрудничества с другими социальными системами;- налажены связи с научно - методическими объединениями;- будут обновляться и развиваться материально - технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении.

Реализация Программы позволит сделать процесс развития МДОУ более социально ориентированным. Схема контроля исполнения про-граммы: определяется администрацией МОУ детского сада №307.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 307 Красноармейского района г. Волгограда (далее МОУ детский сад №307) - это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований,  механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия инновационных преобразований.

Программа развития МОУ детского сада №307 представляет собой нормативно-управленческий документ, состоящий из двух частей: Программы развития ДОУ на период с 2013 года по 2018 год и  Приложений, конкретизирующих основные направления деятельности детского сада.

Программа развития включает в себя:

Пояснительная записка I.

Аналитическая часть II.

Концептуально-прогностическая часть III.

Финансовые обоснование программы развития IV.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы V.

Этапы реализации программы и  промежуточные результаты VI.

Графический план деятельности

Основанием для разработки программы послужили:
  • Модернизация российского образования и глобальные задачи, которые она поставила перед образовательными учреждениями.
  • Организация детским садом условий, необходимых для реализации коррекционного обучения.
  • Инновационная работа детского сада, которая ведётся по проблеме создания образовательной среды, способствующей успешному внедрению здоровьесберегающих технологий и получению положительного результата. Основные положения Программы разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольных учреждениях, Концепцией модернизации российского образования на период до 2018 года.
Цель программы:

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Основные задачи:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:-новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),-новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий и др.),-обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения инфор-мационных технологии в образовательный и управленческий процесс.

  2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образователього процесса и здоровьесбережения детей.

  3. Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:-образования и развития детей раннего возраста;-подготовки детей к школьному обучению;-совершенствование физкультурно-оздоровительной работы;-пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.-внедрение маркетингово-финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

  4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

  5. Укрепление материально - технической базы МДОУ:Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.6. Развитие системы управления МДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Срок исполнения:
2013-2018 гг.
Этапы реализации программы:
  1. Мотивационный 2013-2014 гг.
  2. Корректировка образовательных программ.
  3. Подготовка нормативно-правовой базы образовательного учреждения.
  4. Разработка программ дополнительного образования  в соответствии с потребностями социума.
  5. Внедренческий 2014-2018 гг.
  6. Реализация Программы развития.
  7. Корректировка планов образовательного учреждения.
  8. Организация информационно-просветительской деятельности для педагогов и родителей.
  9. Стимулирование профессионального роста педагога.
  10. Использование информационных техно-логий
  11. Рефлексивно-обобщающий 2017-2018 гг.
  12. Подведение итогов реализации Программы развития.
  13. Презентация полученных результатов педагогическому сообществу.

I. Аналитическая часть

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 307 Красноармейского района г. Волгограда.
1.2. История становления общеобразовательного учреждения Детский сад основан в 1973 году. Он расположен в самом большом районе г. Волгограда, в живописном месте около набережной Волги и 1-го шлюза Волго-Донского канала. Контингент воспитанников и педагогов сохраняет традиции и исчисляет свою историю с момента открытия.
Здание детского сада - типовое.
Вид: детский сад
Режим функционирования: работает в режиме 12,0 часов: с 7.00 - 19.00
Основные функции: физическое, интеллектуальное и личностное развитие.
Проектная мощность -  130 человек
Плановая наполняемость - 130 человека
Фактическая наполняемость - 130 человека
Основные услуги: воспитание, обучение,  присмотр, уход, оздоровление.
Основные виды деятельности:Согласно действующему Уставу МОУ, социальный заказ, определяющий ведущую деятельность учреждения, сформулирован как:-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.  
МОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом учреждения.
Материальная база:Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
В МОУ имеются методический, медицинский блок, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка на территории ДОУ, оснащенные необходимым современным оборудованием.
В МДОУ функционируют 12 групп:
12 групп дошкольного возраста: 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 7 групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, 1 общеразвивающая, 1 форма игрового взаимодействия «Лекотека».
Окружающий социум:В жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение, также имеется ряд ДОУ. Однако наполняемость нашего дошкольного учреждения высока. Это объясняется наличием достаточной материальной базы, нетрадиционным набором оздоровительных и образовательных услуг. Есть основание считать наше ДОУ конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг. Рядом с дошкольным учреждением располагается МОУ СОШ № 124, МОУ Лицей № 4, детская  библиотека, спортивная школа, музыкальная школа, ДЮЦ, музейно-выставочный центр. Недалеко от детского сада расположены КТУ ДОАВ, детская больница, набережная Красноармейского района г. Волгограда, 1 шлюз Волго-донского канала. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации, физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами.
1.3. Юридический адрес:  400082, г. Волгоград,  ул. 50 лет Октября, 21.
1.4. Фактический адрес:   400082, г. Волгоград,  ул. 50 лет Октября, 21.
1.5. Телефоны: 8(8442)  62 - 38 - 77, 8(8442)  62 - 38 - 98     Факс: 8(8442)  62 - 38 - 77
1.6. Банковские реквизиты: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 307 Красноармейского района г. ВолгоградаР/счет 40701810900003000001ИНН 3448017235   КПП 344801001Учредитель: Муниципальное образование  - городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград)
1.7. Организационно-правовая форма: Муниципальное образовательное  учреждение
1.8. Регистрационное свидетельство серия 34 №003996571 от 12.12.2012
1.9. Лицензия 34 ОД № 000810 от 13.02.2012 - бессрочно, выдана комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области.1.10. Перечень всех филиалов, представительств и др. подразделений:  нет.

2. РУКОВОДИТЕЛИ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Заведующий: Илюшина Инна Валерьевна (I квалификационная категория)
Телефон: 8(8442)  62 - 38 - 77
Факс: 8(8442)  62 - 38 - 772.
2.2 Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: Широкородова Наталия Владимировна
Телефон: 8(8442)  62 - 38 - 98

3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ  РАБОТАЮЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

3.1. Педагогический потенциал школы Анализ уровня кадрового потенциала на основе методической и профессиональной подготовленности, способности к ведению инновационной работ
Таблица 1. Сведения о качественном составе педагогических кадров

Общее количество работников и (%) Педагогический стаж до 5лет 5-10 лет 10-20 лет 20 и более лет45 - 100% 3 (6%) 6 (12%) 22 (44%) 19 (38%)

Таблица 2. Сведения об образовании педагогических кадров
Год Количество педагогов Высшее Незаконченноевысшее Среднееспециальное2011-2012 45 29 (64%) 4  (9%) 12 (27%)

Таблица 3. Сведения о квалификации педагогических кадров
Наградные знаки Общее ко-личество работников Квалификационная  категория  Высшая Первая Вторая Молодой специалист 45 10 (20%) 17 (34%) 6 (12%) 17 (34%)
Грамота Министерства образования РФ 2 2 (4,4%) Благодарственное Письмо председа-теля Волгоград-ской городской Думы 1 1 (2,2%) Почетная грамота Волгоградской областной Думы 7 3 (6,6%) 4 (8,8%) Благодарственное Письмо Волго-градской област-ной Думы 9 2 (4,4%) 7 (15,5%) Нагрудный знак «Отличник соци-альный службы Республики Саха (Якутия)» 1 1 (2,2%)
      Таблица 4. Сведения о возрастном цензе педагоговВозраст Учебный год 2009 - 2010 2010 - 2011 2011 - 2012 Кол-во % Кол-во % Кол-во %22-30 13 29,5 11 25,5 13 29,531-40 20 45,4 19 44,1 26 5941-55 9 20,4 10 23,2 2 4,556-60 1 2,0 1 2,3 1 2,060 и более 1 2,0 2 4,6 2 4,5Всего: 44 43 44
Таблица 5. Данные о прохождении курсов повышения квалификации  2009 - 2010учебный год 2010 - 2011учебный год 2011 - 2012учебный год Кол-во % Кол-во % Кол-во %Аттестация руководителей 0 0 0 0 0 0Аттестация педагогов 5 11,3 15 34,8 7 15,9
Педагогический процесс в детском саду осуществляет коллектив педагогов в количестве 46 человек. Педагоги имеют разный уровень образования и квалификации. В составе коллектива есть педагоги, отмеченные ведомственными наградами. Средний возраст педагогов, работающих в МОУ 40 лет. Педагогический коллектив осознает всю сложность поставленных перед нами задач, но оптимистично прогнозируют будущее своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников; его отличает творческая активность, сплоченность, работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности.Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение педагогических кадров. Детский сад стабильно функционирует. Планируется сохранение контингента.

4.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ4.1. Сведения о воспитанниках 
Таблица 1. Контингент воспитанников дошкольного учреждения
№п/п Контингент воспитанников Кол-во1. Всего детей: 123 Из них: сирот - инвалидов 32. Из них: полных семей Неполных семей 15 Многодетных семей 3 Из семей родителей- инвалидов - беженцев - группы риска 15 участники локальных войн - малообеспеченные 483 Этнический состав (национальность вос-питанников) Русские 122 Азербаджанцы 1
Таблица 2.  Движение учащихся общеобразовательного учреждения
Год Другое МОУ (пере-вод, в связи с откры-тием группы ЗПР ) Выпускники
Общеобразова-тельный класс Специальная коррекцион-ная школа 7 вида Специаль-ная школа-интернат 8 вида Речевая школа 5 вида2009-2010 - 12 19 0 -2010-2011 20 детей 7 19 2 12011-2012 - 36 11 2 -
Таблица 3. Карта «Здоровья»
№ Позиции Количество детей % показатель Примечание1. Всего детей 123 100 2. Всего с патологией 34 27,8 3. Ортопедические нарушения 12 9 4. Нарушения зрения 2 1,6 5. Заболевания с - с системы 5 4 6. Аллергические заболевания 2 1,6 7. Заболевания нервной системы 0 0 8. Часто болеющие дети 11 9 9. Дети-инвалиды 3 2,4 10 Дети с ОВЗ 100 81,9 ЗПР, ОНР
Детский сад несет ответственность за здоровье будущих граждан России. На основании внутрисадового исследования можно констатировать, что доля «вины» за состояние здоровья дошкольников в целом за все время пребывания составляет в среднем 0,3% в каждый год обучения. Считаем эти цифры незначительными. Однако при ежегодном планировании работы МОУ этот факт учитывается.4.2. Сведения о социуме
Качественность достигнутых результатов нельзя рассматривать без анализа социального состава воспитанников детского сада. Общеизвестен факт, что социальная среда обитания прямо или косвенно влияет на состояние и развитие личности. Следовательно, социальный состав семей воспитанников требует дополнительных исследований.
№п/п Критерии На 01.01.2013г. Кол-во1. Всего детей: 123 Из них: сирот - инвалидов 32. Из них: полных 108 неполных 15 многодетных 3 инвалидов (родителей) - беженцев - группы риска 15 участники локальных войн - малообеспеченные 483. Социальный состав: служащие 1 рабочие 204 предприниматели 6 неработающие 204. Образовательный ценз: высшее образование 60 средне-специальное 130 Среднее (общее) 41 Всего родителей 231
4.3. Характеристика социумаВ ходе проведенного исследования выяснилось, что:Родительский коллектив Количество семей с 1 ребёнком - 70Количество семей с 2-мя детьми - 158Количество семей с 3-мя и более детьми - 3
Образовательный уровень родителейВысшее образование:26 %Среднее-специальное образование: 56%Не законченное высшее:18 % 
 Весьма стабильным для детского сада является показатель социального состава воспитанников, что позволяет планировать работу и прогнозировать результаты. Необходимо, с одной стороны, организовать психологическое обслу-живание проблемных семей с целью предотвращения их распада, а с другой - создать систему своевременной и постоянной психолого-педагогической помощи детям, ставшим «жертвами» разводов родителей. Более 40% воспитанников из малообеспеченных семей, что создает не совсем благоприятную атмосферу в детском коллективе.4.4. Состояние материально-технической базы общеобразовательного учреждения ОснащенностьВ дошкольном учреждении имеется:Множительная техника - 1 шт.Принтер струйный - 1 шт.Принтер лазарный - 1 шт.Факс -1 шт.Телевизор - 1 шт.Видеомагнитофон - 1 шт.Аудиомагнитофон - 5 шт.Колонки - 2 шт.Компьютер - 1 шт.Мультимедийный проектор - 1 шт.Экран - 1 шт. Имеется беспроводной выход в интернет, электронная почта, а также сайт детского сада, где каждый посетитель может ознакомиться с деятельно-стью учреждения, формами работы, оставить пожелания о качестве работы специалистов. Помещение детского сада находится в хорошем состоянии. Косметиче-ский ремонт проводится ежегодно силами сотрудников и родителей.В 2006 году произведен косметический ремонт во всех группах.В 2007 году - ремонт физкультурной площадки силами сотрудников.В 2005 году отремонтировано 2 прогулочных веранд. Произведен капитальный ремонт группы № 4, произведено полное оснащение группы игровым оборудованием. Ремонт кабинета учителя-логопеда. Произведен косметический ремонт кухни.В 2009 отремонтированы лестничные марши, проведен косметический ремонт в группах № 1, 2, 3, 4, 9 заменено освещение, частично заменена сан-техника в группах.В 2010 году отремонтированы следующие помещения: коридор, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский кабинет. Произведен ремонт пищеблока, замена дверей и ремонт фасада здания.В 2011 году проведен косметический ремонт музыкального зала, групп № 2, 8. Благоустройство территории, установка игрового оборудования на участках. Косметический ремонт в прачечной, кабинете заведующего силами сотрудников.В 2012 году был отремонтирован коридор 1 этажа, физкультурный зал, группы, возведены стены коррекционных кабинетов в группах компенсирующей направленности. Установлены 3 теневых навеса на территории детского сада. Динамика изменения материально-технического состояния образова-тельного учреждения за последние 5 лет:В группы приобретена новая мебель: детские столы, стулья, раздевальные шкафы, природные и книжные уголки, игровое оборудование, мебель в кабинеты специалистов: логопеда, психолога, делопроизводителя. Физкультурный зал пополнили мячами, скакалками, приобрели шагомеры, секундомеры, матами, стойками для подлезания.На пищеблоке заменили оборудование: столы -1 шт., магниты для ножей, разделочные доски-10, полки для разделочных досок, диэлектрические коврики-6, морозильная камера -1, электрощуп -1, титан - 1, холодильник - 2Приобретена компьютерная и множительная техника.Регулярно пополняются игровые комнаты игрушками и играми в соответствии с возрастом детей.Таблица 1. Перечень компьютеров
Тип техники Год установки Где установлен (кабинет) Кем используетсяКомпьютер 2006 Делопроизводителя Делопроизводителем Компьютер 2009 Методический Ст. воспитателем
Таблица 2.
Количество Где установлен (кабинет)Модем 1 ДелопроизводителяСканер 1 ДелопроизводителяФакс-модем 1 ДелопроизводителяФакс 1 ЗаведующегоПринтер 1 ДелопроизводителяТелевизор 1 Педагога-психологаВидеомагнитофон 1 Педагога-психолога
  Электронная почта   mou_ds_307@mail.ru
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературойДля осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется программно-методическое обеспечение: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал), диагностические материалы. Детский сад обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Воспитательно-образовательный процесс образовательного учреждения  базируется на комплексной программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой,  коррекционно-образовательный процесс детского сада - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», книги 1, 2,  под общей ред. С.Г. Шевченко. В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. " Ознакомление с окружающим миром и развитие речи, автор С.Г. Шевченко."Ознакомление с художественной литературой, автор И.Н. Волкова;" Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте, автор Р.Д. Тригер." Развитие элементарных математических представлений, автор Г.М. Капустина. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.Вторая книга содержит тематическое планирование занятий.Коррекционно-развивающий процесс строится с учетом программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Программы, по которым работает дошкольное учреждение, допущены Министерством образования Российской Федерации.Кроме программного обеспечения имеются и рабочие тетради к данным про-граммам для каждого возраста.Широко представлены  парциальные программы и методические пособия: 
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д. «Физкультурные занятия в детском саду». Пензулаева Л. И Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». «Логоритмика» Картушина М.Ю.При диагностике психических процессов и речи используются апробированные методики и диагностические комплексы Забрамной С.Д., Стребелевой Е.А., Ульенковой У.В., Коненковой И.Д.
 Специализированные кабинетыВсего в детском саду  10  кабинетов, из них:o педагога-психолога - 1                         o учителя-логопеда, учителя-дефектолога - 10o Инструктора по ФК - 1o Музыкального руководителя - 1o Методический кабинет - 1o Делопроизводителя - 1o Социального педагога - 1o Лекотека - 1o спортивный зал - 1o музыкальный зал - 2o заведующего - 1o медицинский кабинет - 1o процедурный - 1o массажный - 1o физиотерапевтический - 1o инженера по ОТ и ТБ - 1o группы - 11Кабинеты оформлены, соблюдаются нормы САНПиНа, оснащены на-глядными пособиями, дидактическим оборудованием. 5. СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ЦЕЛЕВОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ И УРОВНЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Вид образовательного учреждения:          Муниципальное Особенности образовательной программы:  Общеобразовательная типовая 5.1. Учебный план с пояснительной запиской МОУ на учебный год (еже-годно прилагается).5.2. Образовательные программы, реализуемые в образовательном     учреждении«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой) Группы № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11«Подготовка детей с задержкой психи-ческого развития к школе» С.Г. Шев-ченко Группы № 2,3,4,5,7,8,9«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специ-ального детского сада» Филичева Т.В., Чиркина Г.В. Группы № 1,6,10
5.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса (ежегодно прилагается).5.4. Реализация программ дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
Согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности детский сад имеет право на реализацию 3 направлений дополнительного образования:- художественно-эстетического, - коррекционного,- физкультурно-оздоровительного.




 5.5. Образовательные услугиКоличество детей, охваченных дополнительным образованием 
№ Название кружка ФИО руководителя Количество детей № груп-пы1. «Умные игры» Ситникова Т.А. 10 № 12. «Раз,    два, три, четыре, пять - приглашаем  поиграть» Рогова Е.В. 10 № 23. «Поиграем - посчитаем» Еланева Е.П. 10 № 34. «Детское творчество» Богатырева Т.В. 10 № 45. «Маленький книголюб» Горинова М. Н. 10 № 56. «Волшебная игла» Калашникова Е.А. 10 № 67. «Математические ступеньки» Кошенскова С.А. 10 № 78. «Люби и знай  свой родной край» Цедрик Е.А. 10 № 89. «Волшебные пальчики » Иванова О.Н. 10 № 910. «Юный художник» Гранкина Т.П. 10 № 1011. «Здоровячок» Ефимова В.Н. 21 № 11
В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
  • Вариативности образования Гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; Демократизации управления детским садом и взаимоотношений коллектива;




Режим работы общеобразовательного учреждения.
      Режим работы детского сада: понедельник-пятница с 7.00-19.00.Большое внимание уделяется адаптации вновь пришедших детей в детский сад. Воспитателями проводится работа с родителями, детьми. Педагоги-психологи заполняли адаптационные листы здоровья на каждого ребенка, по результатам которых подводился итог адаптационного периода. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, взаимодействия взрослых и детей адаптация детей к условиям детского сада прошла быстро и безболезненно.Анализ адаптации детей показывает, что, в основном, все дети (92%) имеют легкую степень адаптации.Дети хорошо контактируют друг с другом и со взрослыми, эмоциональны. Навыки самообслуживания развиты хорошо у всех детей. Вывод: Анализ адаптационного периода показывает,  что адаптация детей прошла успешно. Это говорит о том, что спланированная работа коллектива была построена правильно, с учетом индивидуальных возможностей ребенка и была направлена на создание благоприятных условий для безболезненного привыкания к режиму детского сада и вхождения в коллектив сверстников.
6. СВЕДЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧА-СТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
6.1. Наличие органов самоуправления: Педагогического совета да Совета учреждения с функциями Управляющего совета нет Совета трудового коллектива да Совет МОУ да


7. ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА (Основные результаты деятельности)Уровень развития интегративных качеств ребенка№ Виды деятельности Показатели % 1ОНР 2ЗПР 3ЗПР 4ЗПР 5ЗПР 6ОНР 7ЗПР 8ЗПР 9ЗПР 10ОНР 11ОБЩ Всего         по  ДОУ1. Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиениче-скими навыками 100 98 90 69,3 89 100 90 71,6 68,3 100 89 86,62. Любознательный, актив-ный 95 87 89 81,3 87 95 89 76 81,3 95 96 87,43. Эмоционально отзывчи-вый 100 87 96 85,8 87 100 96 80 85,8 100 99 88,84. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстни-ками 98 87 83,4 79 87,9 98 88,4 51 77 98 88 85,15. Способный управлять своим поведением и пла-нировать свои действия на основе первичных ценностных представле-ний, соблюдающий эле-ментарные общеприня-тые нормы и правила по-ведения 100 98 90 69 98 100 90 71,6 69 100 89 86,66. Способный решать ин-теллектуальные и лично-стные задачи (пробле-мы), адекватные возрасту 95 77 76,9 56 77,2 95 76,9 34,9 56 95 77,3 74,27. Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе 93 82 79,5 42,5 82 93 78,5 67,1 59,5 93 65,3 75,98. Овладевший универ-сальными предпосылка-ми учебной деятельности 99 56 81,1 56 56,7 99 81,5 51,3 56 99 87,3 74,79. Овладевший необходи-мыми умениями и навы-ками 100 87 90 68,4 87 100 96 80 68,4 100 99 88,8




Результаты освоения детьми разделов программ в целом
Показатель 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Высокий 46% 51,2% 67%Средний 36% 35,1% 21%Низкий 18% 13,6% 12%
Мероприятия, проведенные на базе МОУ Семинары, методические объединения, конференции 5 2 7Участие педагогов МОУ СеминарыКонференцииКонкурсы: - Районный уровень- Городской уровень- Областной уровень- Всероссийский уровень- Международный уровень 123
365--2 82
22166210 104
5311263616Конкурсы Участие воспитанников МОУ в конкурсах - Районный уровень- Городской уровень- Областной уровень- Всероссийский уровень- Международный уровень 72566- 1085-4213 1016112777
Сравнительная таблица готовности детей к школе Показатель 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Высокий 45% 34,8% 34,3%Средний 40% 52,2% 40,2%Низкий 15% 13% 25,5%
Количество выпускников, поступивших в учебные заведенияГод Другое МОУ (пере-вод, в связи с открыти-ем группы ЗПР) Выпускники
Общеобразова-тельный класс Специальная коррекцион-ная школа 7 вида Специальная школа-интернат 8 вида Речевая школа 5 вида2009-2010 - 12 19 0 -2010-2011 20 детей 7 19 2 12011-2012 - 36 11 2 -


II. Концептуально-прогностическая часть2.1. Статус детского сада, его роль в обществеНепосредственное управлением осуществляет заведующаяИлюшина Инна Валерьевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав представленных договором между Учредителем и Учреждением; в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания; несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем; издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность МОУ;Общее руководство учреждением осуществляет Совет МОУ. определяет стратегию развития Детского сада; разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; ведает вопросами этики и гласности; контролирует расходование средств, являющихся собственностью Детского сада; рассматривает и утверждает локальные акты Детского сада по вопросам, находящимся в компетенции Совета; заслушивает отчеты заведующего Детским садом, его заместителей и других работников о работе Детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Детского сада в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Детского сада и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе; создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Детского сада, устанавливает их полномочия; участвует в разработке и согласовывает локальные акты Детского сада, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Детского сада, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Детского сада; участвует в оценке качества и результативности труда работников Детского сада, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Детского сада. обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений к Уставу Детского сада; принимает и рекомендует к утверждению Программу развития Детского сада; обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы Детского сада в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса; обсуждает и вносит свои предложения по режиму работы Детского сада; содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в Детском саду; обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг; ходатайствует, при наличии оснований, перед заведующим Детским садом о поощрении работников Детского сада или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания; ходатайствует, при наличии оснований, перед органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и другими органами о награждении, премировании и других поощрениях заведующего Детским садом или о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия; обсуждает заключение договорных отношений Детского сада; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Детского сада; осуществляет общественный контроль за деятельностью Детского сада; представляет совместно с заведующим Детским садом интересы Детского сада в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях; в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.В детском саду функционирует Педагогический совет в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, Педагогический совет правомочен: утверждать расписание (сетку) занятий; определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения; утверждать годовой план работы МОУ; принимать программы воспитания и обучения в учреждении; рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель - Департамент образования г. Волгограда и Красноармейское территориальное управление департамента образования администрации Волгограда.2.2. Структура управления детским садом
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического-медицинского-обслуживающего.Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.1.    На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.2.     На втором уровне управления осуществляют заместитель заведующего по ВиМР, старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, инженер по ОТ и ТБ, инженер-энергетик, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей, между административными работниками, с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.Зам. зав. по ВиМР и старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных Концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.Завхоз отвечает за сохранность здания учреждения и имущества, организацию материально-технического снабжения педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.Врач и старшая медсестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно- просветительную работу среди работников учреждения и родителей. Принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.Указания, даваемые зам. зав. по ВиМР,  старшим воспитателем, врачом, старшей медсестрой, завхозом в пределах их компетенции обязательны для всех сотрудников.3.     Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог, педагог дополнительного образования,  музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, медицинский персонал.На этом уровне объектами управления являются дети и родители.

Возврат к списку