Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

СКОРО В ШКОЛУ!

СКОРО В ШКОЛУ!

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 307

Красноармейского района

Волгограда

Памятка для родителей:

«Скоро в школу»

Подготовили:

Новикова О.В. учитель –дефектолог

Донецкова М.А., учитель – логопед

Богатырёва Т. В., воспитатель

ВОЛГОГРАД 2015

Можно спросить: "А разве недостаточно того, что ребенок хочет идти в школу?" Нет, недостаточно. Хорошо, конечно, что у ребенка выработалось общее положительное отношение к школе, что ему лестно стать учеником, что его волнуют новые права и обязанности. Но для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учебу, надо еще, чтобы ребенка привлекло само содержание получаемых в школе знаний, интересовало то новое, с чем он знакомится на уроках, чтобы ему был радостен сам процесс познания.

Такие стойкие познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени, они не могут возникнуть сразу, как только ребенок пришел в школу, если раньше их воспитанию не уделяли достаточного внимания. Если вы будете систематически заниматься с ребенком, воспитывать его ум, побуждая к поиску, размышлениям, то вы можете быть уверены: известная основа познавательных интересов вами заложена. Разумеется, и с приходом ребенка в школу вы постараетесь всеми силами укреплять и поддерживать его интеллектуальную готовность к школьному обучению.

Ребёнок для успешного обучения в школе должен иметь определённый запас знаний- У ребёнка должен быть сформирован определённый запас знаний о себе и окружающем мире.

     1. Как тебя зовут? (полное имя, фамилия, отчество)

     2. Когда у тебя день рождения?

     3. Назови членов своей семьи (полное имя, фамилия, отчество)

    4. Где ты живёшь? Назови свой адрес.

    5. Где работает твоя мама? Назови профессию своей мамы.

    6. Где работает твой папа? Назови профессию своего папы.

- ребёнок умеет ориентироваться во временных представлениях:

1.      Назови времена года.

2.      Сколько месяцев в году?

3.      Перечисли месяцы года. Назови части суток.

4.      Что сейчас - утро или вечер?

5.      что бывает раньше утро или день?).

- ребенок ориентируется в пространстве (в схеме своего тела, в пространстве относительно своего тела, относительно тела другого человека, относительно других предметов)

- ребёнок ориентируется на листе, листе в клетку.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению подразумевает ещё и сформированность таких умений как:

-умение воспринимать информацию и задавать вопросы по ней;

- принимать цель наблюдения и осуществлять его;

- систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений;

Интеллектуальная готовность предполагает сформированность школьно значимых психологических функций:

- развитие мелкой моторики и графических умений;

- координация в системе «глаз - рука» (умение скопировать графический образ в своей тетради)

- развитое логическое мышление (способность выделять существенные признаки предметов, объединять предметы в группы по выделенным общим признакам, выделять сходства и отличия предметов, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями).

Также во время школьного обучения на первый план выходят произвольность таких психических процессов, как:

- внимание (ребёнок способен удерживать внимание на выполняемой работе 15 -20 минут, даже, если она ему не очень интересна)

- память (ребёнок способен запомнить информацию связать её с какими- то символом, ситуацией)

- также произвольность поведения (умение подчиняться общим правилам поведения на уроке, даже если этого не хочется) является важным фактором успешности обучения.

У ребёнка должны быть сформированы определённые математические знания и навыки:

- знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, и обратно, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2, и т.д.)

- соседи числа, состав числа из 2 меньших;

- знания о геометрических формах;

- умение решать арифметические задачи;

Также нельзя говорить об успешной интеллектуальной готовности к школе без полноценного речевого развития:

- знание букв;

- звуковой анализ;

- построение фразы;

-фонематический слух;

- умение читать;

Навыки учебной работы:

- правильная посадка за столом;

- правильное удержание ручки;


Возврат к списку