Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Фото




Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для граждан с ОВЗ и инвалидов: 

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 2 инженер по охране труда Иванова Валентина Сергеевна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

Имеется спецразметка у входа в МОУ Детский сад № 2, табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля.


О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит  низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы.Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.


Наличие программ оказания индивидуальной помощи обучающимся с ОВЗ: АООП ЗПР, АООП ТНР.

Реализация  АООП дошкольного образования в группах  компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.  Категории потребителей государственной услуги   для детей  в возрасте от 4 до 7 лет (группы 12 и 24 часового пребывания, 5 дней в неделю).

В 2016 году 27 педагогов МОУ Детского сада №  2 прошли курсы повышения квалификации "Инклюзивное образование"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР 4-5 лет

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей сЗПР 6-7 лет

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей сЗПР 4-5 лет

План работы социального педагога с детьми "Группы риска" и проблемными семьями на 2019-2020 уч.г.


Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в организации согласно индивидуальной программе реабилитации (ИПРА):

- Для детей с ОВЗ 96 человек реализуются индивидуальные программы обучения и детьми-инвалидами составлены программы ИПРА (индивидуальные программы реабилитации/абилитации) - 10 человек. 
- В саду работают специалисты для реализации ИПРА: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ, социальный педагог. 


О специально оборудованных учебных кабинетах:


Консультационно-диагностический пункт - 1 кабинет,

Кабинет педагога-психолога - 1 кабинет.

Кабинеты узких специалистов - 8 кабинетов.

Кабинет музыкального руководителя,

Кабинет инструктора по ФВ.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.   

Физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни, все это - доступная среда.

Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ:


Официальный сайт Министерства просвещения России - https://edu.gov.ru/ 
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В учреждении оборудованы ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

  • 11 групповых помещений;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет заведующего,
  • 9 кабинетов для учителей-логопедов, учителей-дефектологов,
  • социально-психологический кабинет,
  • методический кабинет,
  • кабинет заведующего хозяйством,
  • костюмерная,
  • прачечная,
  • пищеблок;
  • медицинский блок- прививочный, медицинский, массажный кабинеты.


В соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013 г) разработана развивающая предметно-пространственная среда МОУ Детского сада № 2:


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:


Физкультурный зал, 

Физкультурная площадка,

Тренажерный центр,

Физкультурные центры в каждой групповой комнате (11).

На территории учреждения оборудованы физкультурная и транспортная площадки, полоса препятствий. У каждой возрастной группы имеется отдельный прогулочный участок с верандой, цветником, малыми формами и стационарным оборудованием. С целью приобщения дошкольников к труду на каждом прогулочном участке благоустроены клумбы и разбиты небольшие огороды.

Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды и эмоционального пространства в группах, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и способностями. Организация развивающей среды дает возможность не только обеспечить каждого ребенка местом, но и найти для него удобное место для свободной деятельности и отдыха.

Все объекты МОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • мультимедийный проектор,
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение образовательного процесса МОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ФУНКЦИОНИРУЕТ ПИЩЕБЛОК, КОТОРЫЙ ОБОРУДОВАНЫ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ САНПИН. ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗОВАНО СОГЛАСНО 20-ТИ ДНЕВНОМУ МЕНЮ, УТВЕРЖДЕННОЕ ОПЕРАТОРОМ ПИТАНИЯ - ИП СТРЕЛЬНИКОВ.

В МОУ ДЕТСКОМ САДУ 4-Х РАЗОВОЕ ПИТАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С САНПИН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»       

  1. Завтрак
  2. 2-й завтрак
  3. Обед
  4. Уплотненный полдник

Для групп 24 часовым режимом пребывания:

1. Завтрак
2. 2-й завтрак
3. Обед
4. Полдник
5. Ужин
6. Ужин 2

В детском саду ежегодно назначаются ответственные за организацию питания, утверждаются меню (на зимний период и летний).

Пищеблок снабжен всем необходимым оборудованием:

-  Миксер В 20 планетарный – чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Овощерезка МПР-350-02 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Овощерезка МПР-350-02 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Шкаф жарочный ЩЖЭ – 2 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Ванна моечная 3-секционная чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Весы РН-6Ц - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Весы ВТ-8908-100 (1) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Весы ВТ-8908-100 (2) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Весы ВР 04МС-2/5-1БР-Т(15) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Мясорубка ТМ-32М - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

- Мясорубка SXB-12 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Плита электрическая ПЭ-3х 4/3 2 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Холодильник «Норд-233» - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Электрокипятильник - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Шкаф холодильный «Премьер» ШВУП1 ТУ-0,7 (1) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Шкаф холодильный «Премьер» ШВУП1 ТУ-0,7 (2) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано

-  Кипятильник WВ-15А-16 Convito - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Холодильник «EXOVISIT» 214/1 (1) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Холодильник «EXOVISIT» 214/1 (2) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Холодильник «НОРД» ДХ 431-7-010 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;

-  Холодильник «Саратов 550» - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано.

В каждой групповой ячейке оборудовано место для приема пищи (столы, стулья) по списку детей, место для обработки посуды  (мойки - 3 шт., сушилки для посуды, посуда). Для соблюдения гигиены детей и воспитывающих взрослых имеются оборудованные умывальники, полотенца (по списочному составу), мыло и т.д.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ детского сада, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -  нет.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В детском саду  имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: 

мультимедийное оборудования, ноутбук, музыкальный центр.

Отсутствуют специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

  Для лиц с нарушениями психического развития имеются:

- тексты с иллюстрациями,

- мультимедийные материалы. 

О специальных условиях охраны здоровья:

Вся работа Детского сада № 2 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.    Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.  В Детском саду № 2  успешно реализуется разработанная творческой группой Учреждения Программа оздоровления детей в условиях МОУ  "Здоровый малыш".

В Детском саду имеются пожарные щиты, оборудованные пожарными рукавами - 6 шт. (по 3 на этаж), огнетушителями - 28 шт.

Все помещение детского сада оборудовано дымовыми извещателями (175 шт.). Имеется "тревожная кнопка".

Детский сад ежегодно заключает договор с охранным агентством, в 2018 году заключен договор с ЧОП "ООО Триумф", охрана осуществляется лицензированным охранником в часы работы детского сада с 7.00-19.00  (будничные дни), а в ночные часы, праздничные и выходные дни охрана детского сада осуществляется с помощью сторожей (3 ставки). 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие и интернат:

МОУ Детский сад № 2 не имеет своего общежития и интерната.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ:


МОУ Детский сад № 2  не имеет своего общежития.



Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. За это время российские города должны стать более приспособленными для жизни инвалидов.