Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для граждан с ОВЗ и инвалидов:
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 2 инженер по охране труда Иванова Валентина Сергеевна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Имеется спецразметка у входа в МОУ Детский сад № 2, табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля.
О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы.Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.
Наличие программ оказания индивидуальной помощи обучающимся с ОВЗ: АООП ЗПР, АООП ТНР.
Реализация АООП дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Категории потребителей государственной услуги для детей в возрасте от 4 до 7 лет (группы 12 и 24 часового пребывания, 5 дней в неделю).
В 2016 году 27 педагогов МОУ Детского сада № 2 прошли курсы повышения квалификации "Инклюзивное образование"
План работы социального педагога с детьми "Группы риска" и проблемными семьями на 2019-2020 уч.г.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в организации согласно индивидуальной программе реабилитации (ИПРА):
- Для детей с ОВЗ 96 человек реализуются индивидуальные программы обучения и детьми-инвалидами составлены программы ИПРА (индивидуальные программы реабилитации/абилитации) - 10 человек.
- В саду работают специалисты для реализации ИПРА: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ, социальный педагог.
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Консультационно-диагностический пункт - 1 кабинет,
Кабинет педагога-психолога - 1 кабинет.
Кабинеты узких специалистов - 8 кабинетов.
Кабинет музыкального руководителя,
Кабинет инструктора по ФВ.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.
Физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни, все это - доступная среда.
Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ:
Официальный сайт Министерства просвещения России - https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
В учреждении оборудованы ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
В соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013 г) разработана развивающая предметно-пространственная среда МОУ Детского сада № 2:
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Физкультурный зал,
Физкультурная площадка,
Тренажерный центр,
Физкультурные центры в каждой групповой комнате (11).
На территории учреждения оборудованы физкультурная и транспортная площадки, полоса препятствий. У каждой возрастной группы имеется отдельный прогулочный участок с верандой, цветником, малыми формами и стационарным оборудованием. С целью приобщения дошкольников к труду на каждом прогулочном участке благоустроены клумбы и разбиты небольшие огороды.
Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды и эмоционального пространства в группах, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и способностями. Организация развивающей среды дает возможность не только обеспечить каждого ребенка местом, но и найти для него удобное место для свободной деятельности и отдыха.
Все объекты МОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Методическое обеспечение образовательного процесса МОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
Для групп 24 часовым режимом пребывания:
1. Завтрак
2. 2-й завтрак
3. Обед
4. Полдник
5. Ужин
6. Ужин 2
В детском саду ежегодно назначаются ответственные за организацию питания, утверждаются меню (на зимний период и летний).
Пищеблок снабжен всем необходимым оборудованием:
- Миксер В 20 планетарный – чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Овощерезка МПР-350-02 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Овощерезка МПР-350-02 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Шкаф жарочный ЩЖЭ – 2 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Ванна моечная 3-секционная чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Весы РН-6Ц - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Весы ВТ-8908-100 (1) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Весы ВТ-8908-100 (2) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Весы ВР 04МС-2/5-1БР-Т(15) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Мясорубка ТМ-32М - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Мясорубка SXB-12 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Плита электрическая ПЭ-3х 4/3 2 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Холодильник «Норд-233» - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Электрокипятильник - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Шкаф холодильный «Премьер» ШВУП1 ТУ-0,7 (1) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Шкаф холодильный «Премьер» ШВУП1 ТУ-0,7 (2) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано
- Кипятильник WВ-15А-16 Convito - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Холодильник «EXOVISIT» 214/1 (1) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Холодильник «EXOVISIT» 214/1 (2) - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Холодильник «НОРД» ДХ 431-7-010 - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано;
- Холодильник «Саратов 550» - чистое/в рабочем состоянии/промаркировано.
В каждой групповой ячейке оборудовано место для приема пищи (столы, стулья) по списку детей, место для обработки посуды (мойки - 3 шт., сушилки для посуды, посуда). Для соблюдения гигиены детей и воспитывающих взрослых имеются оборудованные умывальники, полотенца (по списочному составу), мыло и т.д.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ детского сада, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования:
мультимедийное оборудования, ноутбук, музыкальный центр.
Отсутствуют специальные технические средства обучения индивидуального пользования.
Для лиц с нарушениями психического развития имеются:
- тексты с иллюстрациями,
- мультимедийные материалы.
О специальных условиях охраны здоровья:
Вся работа Детского сада № 2 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В Детском саду № 2 успешно реализуется разработанная творческой группой Учреждения Программа оздоровления детей в условиях МОУ "Здоровый малыш".
В Детском саду имеются пожарные щиты, оборудованные пожарными рукавами - 6 шт. (по 3 на этаж), огнетушителями - 28 шт.
Все помещение детского сада оборудовано дымовыми извещателями (175 шт.). Имеется "тревожная кнопка".
Детский сад ежегодно заключает договор с охранным агентством, в 2018 году заключен договор с ЧОП "ООО Триумф", охрана осуществляется лицензированным охранником в часы работы детского сада с 7.00-19.00 (будничные дни), а в ночные часы, праздничные и выходные дни охрана детского сада осуществляется с помощью сторожей (3 ставки).
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие и интернат:
МОУ Детский сад № 2 не имеет своего общежития и интерната.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ:
МОУ Детский сад № 2 не имеет своего общежития.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. За это время российские города должны стать более приспособленными для жизни инвалидов.