Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МОУ № 2 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж с регламентом обслуживания до 45 минут.

Территория МОУ № 2 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Ответственный сотрудник за оказание необходимой (ситуационной) помощи, содействие и сопровождение инвалидов и детей ОВЗ, в случае применения кнопки вызова персонала,по адресу осуществления образовательной деятельности:

  400082, Россия, Волгоград, ул. 50 лет Октября, 21 - специалист в сфере охраны труда, Иванова Валентина Сергеевна, тел. +7 (8442) 62-38-77. Имеет удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", 36ч.

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МОУ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕЙ ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЕТ ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

1Главный вход на территорию детского
сада оборудован кнопкой вызова персонала
на доступной высоте




2Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям


3Здание МОУ имеет безбарьерные проходы, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников

   

4Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности


5На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы

6Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
  
7Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение

8От входа на территорию до главного входа в здание оборудована тактильная дорожка

9Имеются звукоусилители для массовых мероприятий

10Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне
 



 11 Наличие инвалидного кресла для посетителей





В МОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.


Вниманию родителей!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  1. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
  2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
  3. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Оборудованные учебные кабинеты:

- 8 кабинетов специалистов (учителей-логопедов и учителей-дефектологов);

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет социального педагога;

- консультационно-диагностический пункт - 1 кабинет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.   

Физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни, все это - доступная среда.

Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан. 

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • методический кабинет,
  • холл для проведения совместной деятельности по ПДД.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит  низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы.Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.

Положение о логопедической помощи  в МОУ Детском саду  № 2

Положение о психолого- педагогическом консилиуме детского сада

Положение о консультационно-диагностическом пункте для родителей  детей дошкольного  возраста,  воспитывающихся на дому

План работы социального педагога с детьми "Группы риска" и проблемными семьями на 2020-2021 уч.г.

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (24 часовым пребыванием)

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Реализация  АОП дошкольного образования в группах  компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.  Категории потребителей государственной услуги   для детей  в возрасте от 4 до 8 лет (группы 12 и 24 часового пребывания, 5 дней в неделю). 

В 2017 году 27 педагогов МОУ Детского сада №  2 прошли курсы повышения квалификации "Инклюзивное образование"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР 4-5 лет

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей сЗПР 6-7 лет

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей сЗПР 4-5 лет

План работы социального педагога с детьми "Группы риска" и проблемными семьями на 2020-2021 уч.г.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Физкультурный зал, 

Физкультурная площадка,

Тренажерный центр,

Физкультурные центры в каждой групповой комнате (11).

На территории учреждения оборудованы физкультурная и транспортная площадки, полоса препятствий. У каждой возрастной группы имеется отдельный прогулочный участок с верандой, цветником, малыми формами и стационарным оборудованием. С целью приобщения дошкольников к труду на каждом прогулочном участке благоустроены клумбы и разбиты небольшие огороды.

Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды и эмоционального пространства в группах, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и способностями. Организация развивающей среды дает возможность не только обеспечить каждого ребенка местом, но и найти для него удобное место для свободной деятельности и отдыха.

Все объекты МОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • мультимедийный проектор,
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение образовательного процесса МОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Технические средства обучения и воспитания: 

Телевизор — 1 шт.
Компьютер — 1 шт.
DVD — 1 шт.
Принтер — 1 шт.
Музыкальные центр — 1 шт.
Сканер -1

Мультимедия - 2

Экран - 2

В соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013 гразработана развивающая предметно-пространственная среда МОУ Детского сада № 2:


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для граждан с ОВЗ и инвалидов: 

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 2 инженер по охране труда Иванова Валентина Сергеевна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

Имеется спецразметка у входа в МОУ Детский сад № 2, табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля. 

Условия питания 

С января 2017 года питание воспитанников муниципальных ДОУ организовано в соответствии с Положением об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 №49/1469, отношения между ДОУ (Заказчиками) и предприятиями общественного питания (Исполнителями) регулируются контрактами на оказание услуг по организации питания воспитанников в ДОУ (далее – Контракт).

Согласно заключенным Контрактам Исполнители обязаны:

  • - оказывать услуги в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (п.4.2.1);
  • - осуществлять входной контроль качества пищевых продуктов и продовольственного сырья (п.4.2.3.17);
  • - обеспечивать условия хранения и сроки годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией (п. 4.2.3.19);
  • - обеспечивать приготовление блюд с соблюдением технологии приготовления, санитарных норм и правил (п.4.2.3.16);
  • - обеспечивать надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря (п. 4.2.7).
  • Исходя из вышеизложенного, вопросы контроля качества питания, касающиеся соблюдения санитарного состояния пищеблока, требований к приему, хранению и реализации пищевых продуктов, технологии приготовления блюд и ее соответствия технологическим картам относятся к компетенции Исполнителей контрактов.

    Вопросы организации питания воспитанников в группах ДОУ относятся к компетенции Заказчиков, то есть образовательных учреждений, которые несут ответственность перед родителями воспитанников в рамках договорных отношений.

    В МОУ детский сад № 2 осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания: функционируют совет по питанию и комиссия по контролю за качеством питания с привлечением родительской общественности. О результатах контроля родителей информируют на родительских собраниях, через информационные стенды.

    Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН.  Воспитанники  (с 12 часовым пребыванием) учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Воспитанники с 24 часовым пребыванием получают шести разовое питание (Завтрак, 2-й завтрак, Обед, Полдник, Ужин, Ужин 2)

    В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем (соленом), так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

    Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим МОУ детский сад № 2 и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

    Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

    Специальные условиях охраны здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

    В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

    1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

    • На основании Договора о сотрудничестве между МОУ № 2 и МБУЗ "Детская городская поликлиника № 16" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
    • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления меморанный, термометры, термоконтейнер, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики, стол массажный, ингалятор) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Прививочный кабинет оснащен вакциной для проведения профилактических прививок по Национальному календарю. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
    • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
    • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

    2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

    3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

    • В МОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
    • Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
    • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
    • В МОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

    4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

    • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
    • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
    • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
    • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ детского сада, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -  нет.


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ:

    Официальный сайт Министерства просвещения России - https://edu.gov.ru/ 

    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    В детском саду  имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: 

    мультимедийное оборудования, ноутбук, музыкальный центр.

    Отсутствуют специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

      Для лиц с нарушениями психического развития имеются:

    - тексты с иллюстрациями,

    - мультимедийные материалы. 

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие и интернат:

    МОУ Детский сад № 2 не имеет своего общежития и интерната.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ:


    МОУ Детский сад № 2  не имеет своего общежития.


    Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в организации согласно индивидуальной программе реабилитации (ИПРА):


    - Для детей с ОВЗ 94 человека реализуются индивидуальные программы обучения и детьми-инвалидами составлены программы ИПРА (индивидуальные программы реабилитации/абилитации) - 9 человек. 

    - В саду работают специалисты для реализации ИПРА: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ, социальный педагог.