Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

вопрос-ответ


Вопрос:
От: Жанна Валерьевна
Добрый день, подскажите пожалуйста  Что такое фонематический слух? Зачем его развивать, если ЛОР не выявил никаких проблем?
Благодарю за ответ  
Ответ:

Физиологически ребёнок может слышать отлично, но вот звуки на слух не различает. Поэтому в речи и происходит путаница. Ребёнку трудно различать звуки.

Необходимо уделить внимание играм на развитие фонематического слуха (восприятия).

Игр существует очень много. В них можно играть и дома, и на улице. Вот некоторые из них:

1. «Звуки в коробочках или баночках (непрозрачных)». Наполняем чётное количество коробочек или баночек крупами, камешками, орехами, песком и т.п. У каждой баночки должна быть пара. Ребёнку необходимо их потрясти и соотнести.

2. «Жмурки». Ребёнок закрывает глаза и двигается в направлении звуковых сигналов (колокольчик, погремушка, музыкальная игрушка, хлопки и др.).

3. «Угадай, что звучит». Сначала мы акцентируем внимание на звуках при постукивании по предметам из разных материалов (дерево, пластмасса, стекло, резина, пенопласт). Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый стучит. Необходимо отгадать, по чему был стук.

4. «Хлопаем в ладоши». Взрослый задаёт определённый ритм и темп. Ребёнок запоминает и повторяет.

5. «Правильно-неправильно». Взрослый называет слово и меняет в нём один звук (кубит, пубик, куфик, кубик). Ребёнок хлопает, когда слово произнесено правильно.

6. «Звуки вокруг». Можно играть и дома, и на улице. Прислушайтесь с ребёнком к звукам вокруг. Пусть ребёнок отгадает, что происходит (едет машина, поёт птица, шуршит листва, лает собака и т.д.).

Вопрос:
От: Александра
Мой сын, посещает ваш детский сад. В старшей группе началось изучение букв, но он забывает, путает, неправильно пишет их. Как помочь ребенку?
Ответ:

Если ребенок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв чаще всего это следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребенок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т. д.
Очень полезны игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», различные «конструкторы». Бывает, что ребенок путает совершенно непохожие по написанию буквы: М и Б, Т и Д. Причиной этого может быть, то что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах.   Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:
- Раскрашивание буквы, штриховка;
- Лепка ребенком буквы из пластилина.
- Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
- «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
- Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква У – заячьи ушки и т.д.
- Обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной бумаги или бархатной бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами.
- Выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.
- Обводка ребенком букв, написанных взрослым.
- Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

Вопрос:
От: Екатерина
Здравствуйте, Оксана Александровна. я работаю учителем начальных классов в общеобразовательной школе и все чаще стала замечать, что в последнее время значительно выросло число детей с такими проблемами как дисграфия и дислексия,которые мешают школьникам нормально осваивать программу начального образования. Вы как учитель-логопед детей дошкольного возраста разделяете такое мнение?
Ответ:

Да, действительно. Дислексия (нарушения чтения) и дисграфия (нарушения письма) серьезные логопедические нарушения. Предупреждение этих проблем как раз и происходит в дошкольном возрасте. Но если в школе выявились дети с такими нарушениями,с учениками обязательно должен работать школьный учитель-логопед.  Я как учитель-логопед детей старшего дошкольного возраста в обязательном порядке занимаюсь профилактикой данных нарушений на своих занятиях путем развития фонематического слуха, анализа и синтеза слов,фонематических представлений,расширения и обогащения словаря, развития слухового и зрительного внимания, совершенствования пространственно-временных ориентировок на себе и листе бумаги, развития тактильных ощущений посредством дермалексии и т.д

Вопрос:
От: Светлана
В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
Ответ:

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года.
Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед  скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи.

Вопрос:
От: Ирина
Расскажите, что такое логопедическая гимнастика и кому она нужна. Надо ли ее делать самостоятельно? Заранее спасибо за ответ!
Ответ:

Логопедическая гимнастика – это такой инструмент, который очень сильно помогает в работе логопеда. Это такая же гимнастика, как и для всего тела. Для того, чтобы привести в норму мышцы артикуляционного аппарата, мы делаем гимнастику и логопедический массаж.

Артикуляционный аппарат в себя включает шею, подбородок, щёки, губы, носогубные складки, нёба, челюсти, язык и зубы. И если какой-то из этих органов речи развит слабее или же нарушено дыхание – это может отражаться на произношении звуков.

Вы можете взять пример артикуляционной гимнастики на моей персональной страничке: http://www.kolocolchik.ru/personalnaya-stranichka-romanenko-o-a/nevrednye-sovety-roditelyam/



Задать вопрос

Ваше имя*

Ваше сообщение* Защита от автоматического заполнения CAPTCHA Введите слово с картинки*: