Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Справка о материально-техническом обеспечение и перечень оборудования в 2017 г.

Основные средства на 01.01.2018 г. МОУ Детского сада № 2

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды ДОО образовательным программам дошкольного образования, реализуемым в ДОО, требованиям ФГОС ДО в МОУ Детском саду № 2 на 2017-2018 уч.г.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ детского сада, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -  нет.

Оснащенность организации компьютерами, используемыми в учебных целях - 10 шт. (ноутбуки педагогов)

Скорость подключения - 1 Мбит

В саду существует электронная библиотека (ОЭБ) для педагогов, созданная на Облаке почтового ящика для педагогов.

В 2017 году 26 педагогов получили профессиональную подготовку по дисциплине "Педагог дополнительного образования" посредством дистанционных образовательных технологий для реализации образовательных программ, заключив договора на обучение с издательством "Учитель".

В детском саду оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам и их родителям следующими специалистами:

- учителями-логопедами: 5 человек, (3 педагога с высшей квалификационной категорией, 1 с первой категорией, 1 - без категории)

- учителями-дефектологами - 3 человека, (2 педагога- с высшей квалификационной категорией, 1  - с первой),

- педагогом-психологом - 1 человек (без квалификационной категории) ,

- социальным педагогом - 1 человек (1 квалификационной категории),

- музыкальным руководителем - 1  человек (высшей квалификационной категорией),

- инструктором по ФВ - 1 человек (без квалификационной категории).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

Средства обучения и воспитания

В учреждении оборудованы ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

  • 11 групповых помещений;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет заведующего,
  • 9 кабинетов для учителей-логопедов, учителей-дефектологов,
  • социально-психологический кабинет,
  • методический кабинет,
  • кабинет заведующего хозяйством,
  • костюмерная,
  • прачечная,
  • пищеблок;
  • медицинский блок- прививочный, медицинский, массажный кабинеты.

В соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013 г) разработана развивающая предметно-пространственная среда МОУ Детского сада № 2:

Группа

Спокойное пространство

Активное пространство

Рабочее пространство

1 младшая группа,

 

2-я младшая группа

Книжный центр: книги детских писателей; книги народных сказок, картотека потешек, колыбельных, побудок, набор иллюстраций к художественным произведениям; сюжетные картинки разной тематики, фотоальбомы «Моя семья», «Как быстро я расту», книжки-малышки, коврограф.

Центр ряженья: перчаточные куклы; ширма настольная для кукольного театра; элементы костюмов, стержневой, кукольный, плоскостной театры, костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания русских народных сказок,.

Физкультурный центр: мячи надувные, мяч футбольный, мячи резиновые; кегли с мячом; обручи маленькие; скакалки; доска с ребристой поверхностью; коврики массажные.

Игровой центр: автомобили крупного и среднего размера; большой конструктор; мягкий конструктор, конь-качалка; игрушки-каталки; игрушки-забавы; коляски; куклы крупного и среднего размеров; кукольная мебель; набор кукольных принадлежностей; мягкая крупная напольная игрушка; набор ремонтных инструментов; наборы кубиков; наборы «Доктор», «Парикмахерская»; набор самолетиков и солдатиков; наборы столовой и чайной посуды; гладильная доска и утюг; железная дорога для малышей; настольно-печатные игры; неваляшки; ракета; руль; юла.

Во II младшей группе добавляются куклы-младенцы;

Музыкальный центр: бубны, звуковой молоток, музыкальные молоточки; набор из 5-ти шумовых  инструментов; CD-диски с народными песнями и плясками, со звуками природы, сюжетные картинки с изображением музыкантов, атрибуты для музыкальных игр (платочки, погремушки, бубенчики, флажки).

Центр творчества: комплект игрушек народного промысла; матрешки 3-кукольные; мольберт; набор картин репродукций художников, мелки, гуашь, пластилин, картон, бумага (цветная, белая), поролон, доска, цветные карандаши, акварельные краски для рисования пальчиками.

Центр природы: комплекты зверей и птиц объемные и плоскостные; ландшафтный макет; муляжи овощей и фруктов; серии картинок «Времена года», «Части суток» и др.; распорядок дня с карточками.

Центр экспериментирования: центр песка и воды; игрушки для игры с песком, водой.

Сенсорный центр: деревянные игрушки для забивания молоточком и прокатывания шариков; панно с вкладышами; игры с сенсорными элементами; кубы с прорезями; лото и логические игры; мозаики; набор для завинчивания; набор геометрических фигур; пазлы; объемные вкладыши; разрезные картинки; пирамидки; стержни с насадками; сухой бассейн; шнуровки.

Во II младшей группе сенсорный центр называется центр познания и увеличивается вариативность сенсорных эталонов; наборы парных и обобщающих картинок.

средний возраст

Книжный центр: книги детских писателей; набор иллюстраций к художественным произведениям; сюжетные картинки разной тематики, картотека потешек, побудок, фотографии детских писателей, книги загадок, пословиц и поговорок, фотоальбомы «Моя семья», книжки-малышки, наборы открыток по разным тематикам, СD с записями литературных произведений, мультфильмами.

Центр «Играем в театр»: костюмы по профессиям; пальчиковый, стержневой, кукольный, плоскостной театры; перчаточные куклы; элементы костюмов, стойка-вешалка для костюмов, большая и маленькая ширмы, куклы и атрибуты для обыгрывания сказок.

Физкультурный центр:

игра-городки; коврики массажные; кольцеброс настольный; мяч футбольный; мячи резиновые разного размера; кегли с мячом; обручи маленькие; скакалки; нетрадиционное оборудование, флажки, цветные ленты, кубики маленькие и средние, массажные мячики, модульные конструкции для подлезания, перелезания, султанчики, дорожки движения.

Игровой центр: автомобили крупного и мелкого размера различной тематики; большой настольный конструктор; игрушки-каталки; коляска-люлька; конструктор с шиповыми креплениями; комплект строительных деталей напольный; магнитный конструктор; настольный конструктор; куклы разных размеров; кукольная мебель; механические заводные игрушки; модули «Магазин», «Мастерская», «Парикмахерская»; железная дорога; наборы «Парковка», «Мастерская», «Аэродром», «Бензозаправочная станция-гараж »; набор военной техники мелкий; комплекты кукольной одежды набор кукольных постельных принадлежностей; кухонная посуда; мебель для кукол; набор «Парикмахерская», «Доктор»; мягкие модули; набор продуктов для магазина; набор самолетов мелкого и среднего размера; набор солдатиков мелкого размера; наборы столовой и чайной посуды; набор фигурок «Семья»; гладильная доска и утюг; наборы для мальчиков и девочек; напольный и настольный конструктор деревянный; неваляшки; подъемный кран крупного размера; пожарная машина, скорой помощи; приборы домашнего обихода; ракета; руль; строительный транспорт; телефон; чековая касса; штурвал;

Музыкальный центр: звуковой молоток, набор 5-ти детских музыкальных инструментов; CD-диски с народными песнями и плясками, со звуками природы; комплект видеофильмов, музыкально-дидактические игры, предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов.

Центр творчества: постеры по живописи и графике; коллекция бумаги, тканей; мольберт; набор печаток; набор картин о природе; комплект игрушек народного промысла; репродукций художников, мелки, гуашь, пластилин, картон, бумага (цветная, белая), поролон, доска, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, глина, клеевые карандаши, Раскраски «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», дымковская игрушка, дидактические игры, карты пооперационного выполнения рисунка, доски для рисования, кисти, подставки под кисти, клише, трафареты, стеки.

Центр природы: комплекты зверей и птиц объемные и плоскостные; календарь погоды; коллекция гербария; ландшафтный макет; муляжи овощей и фруктов; набор фигурок «Животные Африки», «Животные леса», «Домашние животные»; распорядок дня с карточками; панно «Дни недели», серии картинок «Времена года»; календарь природы.

Центр экспериментирования: весы; ветряная мельница; головоломки, лабиринты; центр песка, игрушки для игры с песком; зеркала для опытов; набор пробирок большого размера; телескопический стаканчик с крышкой; лупы; набор волчков.

Центр познания: настольно-печатные игры; дидактические доски; домино; логические домино различной тематики; лото из 6-8 частей; доска с прорезями и вкладышами; игры на развитие памяти; логические игры; коврик ПДД; транспортные средства; набор знаков дорожного движения; мозаика со штырьками; набор геометрических фигур; наборы парных и обобщающих картинок; набор предметных карточек; карточки с цифрами; кубики с буквами; цветные кубики; кубики с цифрами; разные вкладыши; набор объемных тел для группировки и сериации; пазлы; набор плоскостных геометрических фигур; разноцветные палочки с оттенками; комплект таблиц и карточек со схемами; набор логических таблиц; набор фигурок людей разных профессий; наборы для сериации по величине; наглядные пособия по традиционной национальной одежде; пособия символики России; пирамида деревянная с квадратными элементами; разрезные кубики-сюжеты; разрезные картинки; сюжетные картинки; часы игровые с циферблатом и стрелками; шахматы, шашки;

Старший и подготовительный возраст

Книжный центр: книги детских писателей; набор иллюстраций к художественным произведениям; сюжетные картинки разной тематики, репродукции картин сражений, набор фантастических персонажей, картотека побудок, фотоальбом «Город в котором я живу», фотографии детских писателей, книги загадок, пословиц и поговорок, книги чистоговорки, скороговорки, детские энциклопедии, символика России, книги по интересам, журналы детские, книжки-самоделки, наборы открыток по разным тематикам, СD с записями литературных произведений, мультфильмами

Центр театрализации: костюмы по профессиям; пальчиковый театр; перчаточные куклы; элементы костюмов, стойка-вешалка для костюмов, большая и маленькая ширмы, куклы и игрушки для различных видов театра, настенное зеркало, детский грим, парики.

Физкультурный центр:

игра-городки; коврики массажные; кольцеброс настольный; мяч футбольный; мячи резиновые разного размера; мяч прыгающий, кегли с мячом; обручи маленькие; скакалки; нетрадиционное оборудование, флажки, цветные ленты, кубики маленькие и средние, массажные мячики, модульные конструкции для подлезания, перелезания, гимнастические палки, мишени, гимнастическая лестница, баскетбольная корзина, дорожки движения со схемами выполнения задания, канат, картотеки подвижных игр, картотеки зарядки.

Центр дежурства

Панно со схемами, табличками, фартуки, колпаки, алгоритмы «Накрываем на стол», «Уход за растениями», «Дежурный на занятиях».

Игровой центр: автомобили крупного и мелкого размера различной тематики; игрушки-каталки; коляска-люлька; конструктор с шиповыми креплениями; магнитный конструктор; настольный конструктор; конструкторы металлические, шарнирные конструкторы, куклы разных размеров; кукольная мебель; механические заводные игрушки; модули «Магазин», «Мастерская», «Парикмахерская»; железная дорога; наборы «Парковка», «Мастерская», «Аэродром», «Бензозаправочная станция-гараж», «Кухня», «Поликлиника»; набор военной техники мелкий; комплекты кукольной одежды набор кукольных постельных принадлежностей; кухонная посуда; мебель для кукол; набор «Парикмахерская», «Доктор»; мягкие модули; набор продуктов для магазина; набор самолетов мелкого и среднего размера; набор солдатиков мелкого размера; наборы столовой и чайной посуды; набор фигурок «Семья»; гладильная доска и утюг; наборы для мальчиков и девочек; напольный и настольный конструктор деревянный; неваляшки; подъемный кран крупного размера; пожарная машина, скорой помощи; приборы домашнего обихода; ракета; руль; строительный транспорт; телефон; чековая касса; штурвал; 5-ти кукольная матрешка, деревянные игрушки-забавы, настольный футбол, хоккей.

Музыкальный центр: набор детских музыкальных инструментов; звуковой молоток, CD-диски с народными песнями и плясками, со звуками природы, сопровождения для театрализованной деятельности, подвижных игр; комплект видеофильмов, звучащие предметы заместители, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов.

Центр творчества: постеры по живописи и графике; коллекция бумаги, тканей; мольберт; набор печаток; набор картин о природе; комплект игрушек народного промысла; репродукций художников, набор для составления узоров по схемам, набор карточек по народному ремесленному делу, книги- раскраски, соленое тесто, пластилин, глина, мелки, гуашь, пластилин, картон, бумага (цветная, белая), поролон, доска, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, глина, клеевые карандаши, Раскраски «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжельская роспись», «Городецкая роспись»,  дымковская, гжельская, каргопольская игрушка, дидактические игры, карты пооперационного выполнения рисунка, доски для рисования, кисти, подставки под кисти, клише, трафареты, стеки. емкость для мусора, восковые мелки, мотки проволоки, лески, клейстер, печатки, белая и цветная ткань для вышивания и пяльца, мулине.

Центр природы: комплекты зверей и птиц объемные и плоскостные; календарь погоды; коллекция гербария; ландшафтный макет; муляжи овощей и фруктов; набор фигурок «Животные Африки», «Животные леса», «Домашние животные»; распорядок дня с карточками; панно «Дни недели», серии картинок «Времена года»; глобус, комнатные растения, инвентарь для ухода за ними (лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки, опрыскиватели), алгоритм для ухода за комнатными растениями, паспортизация комнатных растений.

Центр экспериментирования: бинокль, подзорная труба, весы; рычажные весы с комплектом гирь, ветряная мельница; головоломки, лабиринты; игрушки для игры с песком; зеркала для опытов; набор пробирок большого размера; телескопический стаканчик с крышкой; лупы; комплект световых фильтров, набор для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами, физическая карта мира, чашка Петри, часы магнитные, природный материал, сыпучие продукты, емкости разной вместимости, пищевые красители, пипетки, колбы, шпатели, алгоритмы выполнения опытов, песочные часы, халаты, нарукавники, передники, резиновый коврик, микроскоп, магниты, журнал исследований для фиксации детьми результатов опыта.

Центр познания: детский атлас, настольно-печатные игры; дидактические доски; логические домино различной тематики; лото из 6-8 частей; доска с прорезями и вкладышами; игры на развитие памяти; логические игры; коврик ПДД; транспортные средства; набор знаков дорожного движения; мозаика со штырьками; набор геометрических фигур; наборы парных и обобщающих картинок; набор предметных карточек; карточки с цифрами; кубики с буквами; цветные кубики; кубики с цифрами; разные вкладыши; набор объемных тел для группировки и сериации; пазлы; набор полых геометрических тел; разноцветные палочки с оттенками; комплект таблиц и карточек со схемами; набор логических таблиц; набор фигурок людей разных профессий; наборы для сериации по величине; наглядные пособия по традиционной национальной одежде; пособия символики России; пирамида деревянная с квадратными элементами; разрезные кубики-сюжеты; разрезные картинки; сюжетные картинки; часы игровые с циферблатом и стрелками; шахматы, шашки; комплекты для демонстрации состава числа, наборы для завинчивания элементов разных форм, размеров, цветов, набор карточек для решения простых арифметических задач, набор картинок «Найди отличия», счетный материал, комплект цифр, знаков, букв, набор бус,  набор достопримечательностей Москвы и Волгограда, Танграм.

 

К объектам спорта МОУ Детского сада № 2 относятся:

Физкультурный зал, 

Физкультурная площадка,

Тренажерный центр,

Физкультурные центры в каждой групповой комнате (11).

На территории учреждения оборудованы физкультурная и транспортная площадки, полоса препятствий. У каждой возрастной группы имеется отдельный прогулочный участок с верандой, цветником, малыми формами и стационарным оборудованием. С целью приобщения дошкольников к труду на каждом прогулочном участке благоустроены клумбы и разбиты небольшие огороды.

Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды и эмоционального пространства в группах, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и способностями. Организация развивающей среды дает возможность не только обеспечить каждого ребенка местом, но и найти для него удобное место для свободной деятельности и отдыха.

Все объекты МОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • мультимедийный проектор,
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение образовательного процесса МОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.


Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

функционирует пищеблок, который оборудованы согласно требованиям СанПиН. Питание обучающихся организовано согласно 20-ти дневному меню, утвержденное оператором питания - ИП Стрельников.

В МОУ детском саду 4-х разовое питание в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г.      

  1. Завтрак
  2. 2-й завтрак
  3. Обед
  4. Уплотненный полдник

В детском саду ежегодно назначаются ответственные за организацию питания, утверждаются меню (на зимний период и летний).

Пищеблок снабжен всем необходимым оборудованием

В каждой групповой ячейке оборудовано место для приема пищи (столы, стулья) по списку детей, место для обработки посуды  (мойки - 3 шт., сушилки для посуды, посуда). Для соблюдения гигиены детей и воспитывающих взрослых имеются оборудованные умывальники, полотенца (по списочному составу), мыло и т.д.

Приказ об утверждении обновленного 20 меню в МОУ Детском саду № 2 от 31.01.2018

Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 28.12.2016 № 976 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста»

ПРИКАЗ от 25.01.2018 № 44 "О внесении изменений в приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 28.12.2016 № 976 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста»

Обновленное 20 дневное меню с 01.02.2018 года для детей раннего возраста (зимне-весенее)

Обновленное 20 дневное меню с 01.02.2018 года для детей дошкольного возраста (зимне-весеннее)

МОУ Детский сад № 2 действует на основании "Положения об организации питания детей раннего и дошкольного возраста посещающих МОУ Детский сад № 2"

Порядок организации питания

Охрана здоровья воспитанников, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Вся работа Детского сада № 2 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).


Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.    Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.  В Детском саду № 2  успешно реализуется разработанная творческой группой Учреждения Программа оздоровления детей в условиях МОУ  "Здоровый малыш".

В Детском саду имеются пожарные щиты, оборудованные пожарными рукавами - 6 шт. (по 3 на этаж), огнетушителями - 28 шт.

Все помещение детского сада оборудовано дымовыми извещателями. Имеется "тревожная кнопка".

Детский сад ежегодно заключает договор с охранным агентством, в 2018 году заключен договор с ЧОП "ООО Триумф", охрана осуществляется лицензированным охранником в часы работы детского сада с 7.00-19.00  (будничные дни), а в ночные часы, праздничные и выходные дни охрана детского сада осуществляется с помощью сторожей (3 ставки). 

Здание детского сада не требует капитального ремонта.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО 

ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ


В детском саду  имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудования, ноутбук, музыкальный центр.

Отсутствуют специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

  Для лиц с нарушениями психического развития имеются:

- тексты с иллюстрациями,

- мультимедийные материалы.


БИБЛИОТЕКА

Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит  низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы.Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.

Для детей с ОВЗ и детьми-инвалидами составлены программы ИПРА (индивидуальные программы реабилитации/абилитации) - 8 человек. Социальным педагогом детского сада ведется работа с родителями, детьми относящихся к "группе риска" - 15 человек. 1 семья стоит на учете в КДН, 2 семьи находятся на внутрисадовом учете.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 2 инженер по охране труда Боханова Любовь Николаевна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Имеется спецразметка у входа в МОУ Детский сад № 2, табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля.

На сайте детского сада в разделе "Доступная среда" вы найдете информацию о реализации программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду № 2.

Паспорт доступности ОСИ МОУ Детского сада №2