Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты:

- 11 групповых помещений;

- 8 кабинетов специалистов (учителей-логопедов и учителей-дефектологов);

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет социального педагога (консультационно-диагностический пункт).

В учреждении оборудованы ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • методический кабинет,
  • холл для проведения совместной деятельности по ПДД.

БИБЛИОТЕКА

       Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит  низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы.Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего. 

В саду существует электронная библиотека (ОЭБ) для педагогов, созданная на Облаке почтового ящика для педагогов.


К объектам спорта МОУ Детского сада № 2 относятся:

Физкультурный зал, 

Физкультурная площадка,

Физкультурные центры в каждой групповой комнате (11).

     На территории учреждения оборудованы физкультурная и транспортная площадки, полоса препятствий. У каждой возрастной группы имеется отдельный прогулочный участок с верандой, цветником, малыми формами и стационарным оборудованием. С целью приобщения дошкольников к труду на каждом прогулочном участке благоустроены клумбы и разбиты небольшие огороды.

    Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды и эмоционального пространства в группах, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и способностями. Организация развивающей среды дает возможность не только обеспечить каждого ребенка местом, но и найти для него удобное место для свободной деятельности и отдыха.

  СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Все объекты МОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • мультимедийный проектор,
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение образовательного процесса МОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; 
    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Технические средства обучения и воспитания: 

Телевизор — 1 шт.
Компьютер — 1 шт.
DVD — 1 шт.
Принтер — 1 шт.
Музыкальные центр — 1 шт.
Сканер -1

Мультимедия - 2

Экран - 2

В соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013 г) разработана развивающая предметно-пространственная среда МОУ Детского сада № 2:

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФУНКЦИОНИРУЕТ ПИЩЕБЛОК, КОТОРЫЙ ОБОРУДОВАН СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ СППИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗОВАНО СОГЛАСНО 20-ТИ ДНЕВНОМУ МЕНЮ, УТВЕРЖДЕННОЕ ОПЕРАТОРОМ ПИТАНИЯ - ООО "ВИВА МАРКЕТ". В МОУ ДЕТСКОМ САДУ 4-Х РАЗОВОЕ ПИТАНИЕ       

  1. Завтрак
  2. 2-й завтрак
  3. Обед
  4. Уплотненный полдник
Для групп 24 часовым режимом пребывания:

1. Завтрак
2. 2-й завтрак
3. Обед
4. Полдник
5. Ужин
6. Ужин 2

В детском саду ежегодно назначаются ответственные за организацию питания "Приказ об организации питания в МОУ", утверждаются меню (на зимний период и летний).

Пищеблок снабжен всем необходимым оборудованием:

В каждой групповой ячейке оборудовано место для приема пищи (столы, стулья) по списку детей, место для обработки посуды  (мойки - 3 шт., сушилки для посуды, посуда). Для соблюдения гигиены детей и воспитывающих взрослых имеются оборудованные умывальники, полотенца (по списочному составу), мыло и т.д.

Приказ об утверждении обновленного 20 меню в МОУ Детском саду № 2

Приказ по МОУ Детскому саду №  2 от 30.03.2022 ОД № 139 "О замене блюд двадцатидневном меню" 

ПРИКАЗ от 25.01.2018 № 44 "О внесении изменений в приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 28.12.2016 № 976 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста»

Обновленное 20 дневное меню ЗИМА - ОСЕНЬ с 01.11.2022 года для детей раннего возраста (1,5-3 г) и для детей дошкольного возраста (12 ч) (3-7 лет)

Меню 20 дневное (24 часа) для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

МОУ Детский сад № 2 действует на основании "Положения об организации питания детей раннего и дошкольного возраста посещающих МОУ Детский сад № 2"

Порядок организации питания

Положение о бракеражной комиссии МОУ Детского сада  № 2

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания

Положение о комиссии родительского контроля за организацией и качеством питания в МОУ Детском саду № 2

График выдачи готовых блюд и режим приема пищи 12 часовым пребыванием и 24 часовым пребыванием

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Вся работа Детского сада № 2 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СанПиН. 

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 

Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. 

В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации). 

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.    Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.  В Детском саду № 2  успешно реализуется разработанная творческой группой Учреждения Программа оздоровления детей в условиях МОУ  "Здоровый малыш".

В Детском саду имеются пожарные щиты, оборудованные пожарными рукавами - 6 шт. (по 3 на этаж), огнетушителями - 28 шт.

Все помещение детского сада оборудовано дымовыми извещателями (175 шт.). Имеется"тревожная кнопка".

Детский сад ежегодно заключает договор с охранным агентством, в 2018 году заключен договор с ЧОП "ООО Триумф", охрана осуществляется лицензированным охранником в часы работы детского сада с 7.00-19.00  (будничные дни), а в ночные часы, праздничные и выходные дни охрана детского сада осуществляется с помощью сторожей (3 ставки). 

Здание детского сада не требует капитального ремонта.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В МОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

МБДОУ оснащено ИКТ:

  -услуги связи (телефон),

    - сеть Интернет (Госуслуги, ГИС СГО),

    - периодические издания - подсписка на электронное издание "Воспитатель ДОУ",  "Справочник старшего воспитателя",

    - научно-методическая профессиональная литература: цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски,                                         флэш-карты по направлениям – познавательное, речевое, социально-личностному, физическому, художественно-                                            эстетическому.

В саду существует электронная библиотека (ОЭБ) для педагогов, созданная на Облаке почтового ящика для педагогов.

В 2020-2021 учебном году 29 педагогов прошли профессиональную курсовую подготовку посредством дистанционных образовательных технологий для реализации образовательных программ.

В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 2 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 8 рабочих мест.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии МОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу МОУ.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

Доступ  к электронным образовательным ресурсам воспитанников МОУ:

Возможность получения информационных услуг:

Наличие электронных образовательных ресурсов МОУ Детского сада №  2 (собственные):

  

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: творческое экспериментирование,  сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/  - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/  - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/  - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/   - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/  - Сайт "Открытый урок"
http://www.ict.edu.ru/  - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/  - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям

Справка о материально-техническом обеспечение и перечень оборудования в 2020 г.

Ведомость по основным средствам на 01.01.2023

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды ДОО образовательным программам дошкольного образования, реализуемым в ДОО, требованиям ФГОС ДО в МОУ Детском саду № 2

Скорость подключения - 10 Мбит

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:

Нормативно-правовые документы, обеспечивающих решение задач по созданию и дальнейшей деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам:

Положение о логопедической помощи  в МОУ Детском саду  № 2

Положение о психолого- педагогическом консилиуме детского сада

консультационно-диагностический пункт для родителей  детей дошкольного  возраста,  воспитывающихся на дому

План работы социального педагога с детьми "Группы риска" и проблемными семьями на 2022-2023 уч.г.

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (24 часовым пребыванием)

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В детском саду оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам и их родителям следующими специалистами:

- учителями-логопедами: 5 человек, (4 педагога с высшей квалификационной категорией, 1 с первой категорией)

- учителями-дефектологами - 2 человека, (2 педагога- с высшей квалификационной категорией),

- педагогом-психологом - 3 человека (без квалификационной категории) ,

- социальным педагогом - 1 человек (1 квалификационной категории),

- музыкальным руководителем - 1  человек (высшей квалификационной категорией),

- инструктором по ФВ - 1 человек (без квалификационной категории).

Наличие необходимых помещений, обеспечивающих оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:

Консультационно-диагностический пункт - 1 кабинет,

Кабинет педагога-психолога - 1 кабинет.

Кабинеты узких специалистов - 8 кабинетов.


НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО 

ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ


В детском саду  имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудования, ноутбук, музыкальный центр.

Отсутствуют специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

  Для лиц с нарушениями психического развития имеются:

- тексты с иллюстрациями,

- мультимедийные материалы.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Наличие и реализация планов и программ для индивидуальной работы со следующими категориями обучающихся:

1. Социальным педагогом детского сада ведется работа с родителями, детьми относящихся к "группе риска" - 15 человек. 2 семьи стоят на учете в КДН, 2 семьи находятся на внутрисадовом учете. - 2022-2023 год

Группа риска -12 человек, 2 семьи в КДН, 1 ЕБД, 2 семьи на внутрисадовом учете. - 2023 год.

План работы социального педагога с детьми "Группы риска" и проблемными семьями на 2023-2024 уч.г.

2. Для детей с ОВЗ 118 человек составлены индивидуальные образовательные программы и детьми-инвалидами составлены программы ИПРА (индивидуальные программы реабилитации/абилитации) - 8 человек.  - 2020 год

Для детей с ОВЗ 113 человек составлены индивидуальные образовательные программы и детьми-инвалидами составлены программы ИПРА (индивидуальные программы реабилитации/абилитации) - 10 человек.  - 2021 год

Для детей с ОВЗ 96 человек составлены индивидуальные образовательные программы и детьми-инвалидами составлены программы ИПРА (индивидуальные программы реабилитации/абилитации) - 8 человек.  - 2022 год

3. Неуспевающих в учебе - 0 человек.

4. Совершивших правонарушения в течение года - 0 человек.

     Основные средства МОУ ДС № 2 на 01.01.2022

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 2 инженер по охране труда Иванова Валентина Сергеевна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

Имеется спецразметка у входа в МОУ Детский сад № 2, табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля.

На сайте детского сада в разделе "Доступная среда" вы найдете информацию о реализации программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду № 2.

Паспорт доступности ОСИ МОУ Детского сада №2  
Решаем вместе
Есть вопрос?