Инструктажи для детей
№ 1 "Правила безопасного поведения в помещениях детского сада"
№ 2 "Правила безопасного поведения на прогулке"
№ 3 "Правила безопасного поведения на занятиях, при работе с инструментами и предметами"
№ 4 "Правила безопасного поведения в физкультурном зале, на физкультурной площадке"
№ 5 "Правила безопасного поведения при занятиях подвижными играми"
№ 6 "Правила безопасного поведения в природе"
№ 7 "Правила пожарной безопасности и электробезопасности"
№ 8 "Правила безопасного поведения на проезжей части и вблизи неё, безопасная поездка в транспорте"
№ 9 " Правила безопасного поведения на железнодорожных путях и железнодорожном транспорте"
№ 10 "Правила безопасного поведения в быту"
№ 11 "Правила безопасного поведения при возникновении террористической угрозы, обнаружение неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов"
№ 12 "Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми"
№ 13 "Правила безопасного поведения и профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома, в общественных местах"
№ 14 "Правила безопасного поведения на воде, у водоема в теплый период"
№ 15 "Правила безопасного поведения детей в холодный период года на воде, у водоемов"
№ 16 "Правила безопасной езды на велосипеде"
Акция "Безопасный дом"
Видео социального педагога Донецковой М.А.
Родительский лекторий "Маршруты БЕЗопасности"
Карту окрестностей дома и детского сада, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого в любом графическом редакторе нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет дошкольнику ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к саду и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо. После данную схему лучше перерисовать вместе с ребенком.
На что обратить внимание при объяснении маршрута
1. Детский сад и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в детский сад и из него.
2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.
3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.
4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.
6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.
7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.
9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.
ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ:
— Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
— Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).
— Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).
— Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
— Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
— Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей.
— Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
— Движение машин с высокой скоростью.
— Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
— Возможно движение транспорта задним ходом.
— Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
— Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
— Движение учебных или личных машин (неумелые водители).
— Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
— Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая — движущаяся в ту же сторону или навстречу.
РЕКОМЕНДУЕМ:
1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.
4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.
Акция "Наши дети не летают"
Видео социального педагога Донецковой М.А.
Лето только началось, но участились факты несчастных случаев, связанных с падением малолетних детей из окон, в том числе произошедших при опоре на москитные сетки. Падения из окон происходят очень часто в весенние и летние месяцы в городских условиях.
Уважаемые родители!
Чтобы предотвратить несчастные случаи, вам необходимо принять соответствующие меры:
- Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
- Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
- Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений. Напротив – москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
- По возможности открывайте окно сверху, а не снизу.
- Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов.
- Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.
- Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара. Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже.
- При любом типе решеток – просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями – нет ни малейшего толку от такой решетки!
- Устанавливать фиксаторы, решетки – должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей!
Москитные сетки – это мнимая защищенность окна и повышенная опасность для ребенка при опоре на нее. Не оставляйте малолетних детей одних в комнате с открытым окном, в том числе, если на нем имеется москитная сетка. Помните! Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Выставка совместных работ (родителей и детей) "Ребенок в комнате - закрой окно!"
(Здесь может быть ваш рисунок! )
Гадышев Денис с мамой Людмилой (группа № 4)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Акция "Безопасная вода"